Читайте также
Мода – штука заразная. Сейчас в моде субкомпактные кроссоверы на базе легковых автомобилей В-класса.
Те компании, что еще не успели заполнить пустующую нишу, в спешке разрабатывают свои новинки. Для города – самое то: и размеры удобные, и клиренс большой, и посадка высокая, и управляемость легковая.
Вот и японская Honda намерена включиться в эту игру – компания готовит кроссовер на базе следующего поколения Jazz.
Пока нет никаких подробностей о будущей новинке. Можно только предположить, что линейка моторов для нового компактного кроссовера будет повторять двигатели Jazz (Fit на ряде рынков). И новый Jazz, который появится в 2013 году, наверняка получит более мощные и экономичные силовые агрегаты.
Основным конкурентом новинки от Honda будет компактный кроссовер Nissan Juke, который и стал основоположником нового класса.
Свой компактный кроссовер готовит и Ford – на базе легковушки Fiesta. Новинка будет называться EcoSport и в настоящее время постоянно попадается на глаза во время тестовых испытаний.
По предварительной информации, внешне кроссовер будет напоминает новое поколение Kuga/Escape. Под капотом компакт-кроссовера Ford EcoSport будет установлен турбированный литровый EcoBoost, мощность которого пока не сообщается.
Возможно, автомобиль также разделит моторную линейку с Fiesta. Двигатели будут оснащаться системой "старт-стоп".
Opel Mokka, построенный на базе Corsa, появится в продаже уже в конце 2012 года. Mokka получил три двигателя, хорошо известные по Opel Corsa и Astra: два бензиновых агрегата объемом 1,6 л (115 л. с.), 1,4 л (турбированный, 140 л. с.) и турбодизель – 1.7 CDTI (130 л. с.).
Автомобиль будет доступен как в полноприводном варианте, так и с приводом только на передние колеса. При этом все версии уже в базовых модификациях получат систему динамического контроля ESC, трэкшн-контроль, систему помощи при старте в горку (HSA) и ассистента спуска с горы (HDC).
Opel Mokka получит практически все последние технологии немецкой компании, включая систему фронтальных камер Opel Eye (она умеет следить за разметкой и даже считывать информацию с дорожных знаков, предупреждая водителя о нарушении скоростного режима).
Кроме того, за доплату можно будет заказать биксеноновые "поворотные" фары Adaptive Forward Lighting (AFL+) и многое другое. Версии Enjoy и Cosmo уже в базовом оснащении получат 18-дюймовые легкосплавные диски.
Естественно, для Mokka будет доступна и фирменная система для перевозки велосипедов Flex-Fix.
У Mokka есть американский брат-близнец Buick Encore с немного иным дизайном передней части. В США автомобиль оснащается 1,4-литровым турбированным двигателем с шестиступенчатым "автоматом". Buick уже в базовой версии получил навигационную систему с 7-дюймовым дисплеем и "музыкой" с системой активного шумоподавления.
Как недавно подтвердил Вальтер де Сильва, шеф-дизайнер марки, скоро появится кроссовер, который по размерам окажется меньше Tiguan. По его словам, эта ниша постоянно увеличивается, и все растущий аппетит потребителей нужно удовлетворять разнообразием предложений.
Возможно, под другими брендами компании Volkswagen (Seat, Skoda) тоже выйдут соплатформенные компактные кроссоверы.