Представители Земельного управления Израиля, мэрии Тель-Авива, министерств транспорта и финансов подписали соглашение о финансировании строительства трамвая в Тель-Авиве.
Первая линия протяженностью в 2,5 километра свяжет улицы Ибн-Гвироль, Карлибах и Шимон ха-Тассис. Частично рельсы будут проложены под землей.По данным Второго канала ИТВ, инициатива строительства трамвая исходила от главы минстроя Ариэля Атиаса (ШАС).
Читайте также
Главным инвестором выступит Земельное управление, которое покроет затраты на обустройство требуемой инфраструктуры в размере 2 миллиардов шекелей.
Помимо этого эта структура профинасирует строительство 2500 единиц жилья в Тель-Авиве, которые останутся в собственности государства и мэрии.
В ближайшие месяцы будут сформированы рабочие группы по продвижению реализации проекта. Подготовительные работы займут от 2 до 4 лет.
Напомним, в прошлом предпринимались попытки строительства метро или трамвая в Тель-Авиве, однако все проекты в итоге не были реализованы из-за высокой себестоимости работ.
Впервые метро в Тель-Авиве планировали еще британские мандатные власти в середине 1930-х, когда население первого еврейского города в новой истории составляло около 150 тысяч человек…
Последний, комбинированный, включающий подземный участок, переходящий в линию легкорельсового транспорта со скоростным трамваем, появился в 2008 году.
Однако министерство финансов решило отложить его на десятилетие, отдав предпочтение подобным проектам на периферии – в Беэр-Шеве и в районе Нижней Галилеи.
Когда в 2007 году финансовая комиссия кнессета утвердила бюджет строительства первой трамвайной ветки в Тель-Авиве, на реализацию проекта выделялось 8,33 млрд. шек. поэтапно в течение 12 лет. Общая стоимость проекта оценивалась в 11,5 млрд. шек.
Добавим, что в декабре 2006 года тендер на строительство трамвая в Тель-Авиве выиграла международная группа MTS (Metro Transportation Solution).
В нее входят: холдинг "Африка-Исраэль" во главе с Львом Леваевым, кооператив "Эгед", китайская компания ССЕСС, португальская Souras da Costa, немецкая Siemens и голландская HTM.
Концессионеры начали строительные работы начались в 2008 году, планируя их завершить в в 2020-м.
До отмены проекта предполагалось проложить 22 км путей (из них 10 км - под землей). Первая, "красная" линия должна была пройти через Петах-Тикву, Бней-Брак, Тель-Авив и Яффо.
В настоящее время трамвай действует только в Иерусалиме.