Представители Земельного управления Израиля, мэрии Тель-Авива, министерств транспорта и финансов подписали соглашение о финансировании строительства трамвая в Тель-Авиве.
Первая линия протяженностью в 2,5 километра свяжет улицы Ибн-Гвироль, Карлибах и Шимон ха-Тассис. Частично рельсы будут проложены под землей.По данным Второго канала ИТВ, инициатива строительства трамвая исходила от главы минстроя Ариэля Атиаса (ШАС).
Читайте также
- "Шнобели-2025": среди лауреатов есть израильские ученые
- Бабушка отказалась сидеть с внуком до тех пор, пока ему не дадут нормальное имя
- Десятки израильтян застряли за рубежом из-за глупой ошибки
- Потерявшийся в аэропорту подросток "зайцем" улетел в Италию
- Фермеры используют сцену из фильма для отпугивания волков
Главным инвестором выступит Земельное управление, которое покроет затраты на обустройство требуемой инфраструктуры в размере 2 миллиардов шекелей.
Помимо этого эта структура профинасирует строительство 2500 единиц жилья в Тель-Авиве, которые останутся в собственности государства и мэрии.
В ближайшие месяцы будут сформированы рабочие группы по продвижению реализации проекта. Подготовительные работы займут от 2 до 4 лет.
Напомним, в прошлом предпринимались попытки строительства метро или трамвая в Тель-Авиве, однако все проекты в итоге не были реализованы из-за высокой себестоимости работ.
Впервые метро в Тель-Авиве планировали еще британские мандатные власти в середине 1930-х, когда население первого еврейского города в новой истории составляло около 150 тысяч человек…
Последний, комбинированный, включающий подземный участок, переходящий в линию легкорельсового транспорта со скоростным трамваем, появился в 2008 году.
Однако министерство финансов решило отложить его на десятилетие, отдав предпочтение подобным проектам на периферии – в Беэр-Шеве и в районе Нижней Галилеи.
Когда в 2007 году финансовая комиссия кнессета утвердила бюджет строительства первой трамвайной ветки в Тель-Авиве, на реализацию проекта выделялось 8,33 млрд. шек. поэтапно в течение 12 лет. Общая стоимость проекта оценивалась в 11,5 млрд. шек.
Добавим, что в декабре 2006 года тендер на строительство трамвая в Тель-Авиве выиграла международная группа MTS (Metro Transportation Solution).
В нее входят: холдинг "Африка-Исраэль" во главе с Львом Леваевым, кооператив "Эгед", китайская компания ССЕСС, португальская Souras da Costa, немецкая Siemens и голландская HTM.
Концессионеры начали строительные работы начались в 2008 году, планируя их завершить в в 2020-м.
До отмены проекта предполагалось проложить 22 км путей (из них 10 км - под землей). Первая, "красная" линия должна была пройти через Петах-Тикву, Бней-Брак, Тель-Авив и Яффо.
В настоящее время трамвай действует только в Иерусалиме.