Автомобильные фотошпионы смогли заснять на Нюрбургринге одну из самых ожидаемых моделей этого года — бюджетный лифтбэк Skoda Rapid.
Машина проходила ездовые испытания на треке. В этот раз удалось сделать не только снимки, но и снять видео.
Skoda очень долго пыталась сохранить в секрете информацию о новой бюджетной модели. Специалисты и просто любители марки терялись в догадках, как будет выглядеть автомобиль.
Показанный в прошлом году концепт MissionL произвел настоящую сенсацию – яркий, агрессивный облик, не сочетающийся с понятием "бюджетный автомобиль". Но после того, как в Индии стартовали продажи перелицованного седана VW Polo под эти именем, все разочаровались.
Чехи поспешили успокоить общественность – версия для Европы будет совсем иной, говорили представители компании. Надо признать, что модель для европейского рынка получилась схожа с прототипом Skoda MissionL, но изменения во внешности найти можно.
1. Первое, что бросается в глаза — отсутствие в предсерийной версии большого лобового стекла, которое занимало даже часть крыши.
Исчезла и панорамная крыша. Правда, еще до появления первых фотографий Skoda Rapid было ясно, что такая опция вряд ли будет доступна для бюджетного автомобиля, призванного бороться с Hyundai Solaris и Kia Rio.
2. Немного изменилась нижняя часть переднего бампера — она стала не такая выразительная, как на концепте: формы округлились.
Читайте также
3. Капот у предсерийного образца стал немного короче, буквально на несколько миллиметров. У MissionL этот кузовной элемент чуть-чуть выходит за границу передних крыльев и слегка накрывает фары, что делает выражение передней части прототипа более хищным.4. Очень заметно отсутствие противотуманных фар. Вместо них на предсерийном образце видны небольшие пластиковые перемычки в цвет кузова. С другой стороны, возможно, элегантные "противотуманки", показанные на концепте, будут устанавливать на дорогие комплектации Skoda Rapid.
5. Решетка радиатора на MissionL выглядит немного уже, чем на Rapid, что придает прототипу более агрессивный вид. Кроме того, на предсерийном образце отсутствует хромированная окантовка решетки радиатора.
6. Передняя панель в салоне сохранит свою форму с козырьком, пущенным по всей ее длине. Однако, от дорогих материалов не осталось и следа. Впрочем, стоить признать, что смотрится передняя панель у Rapid все равно элегантнее, чем у седана VW Polo.
7. Форма боковых дверей у концепта была более плоской, чем у автомобиля, запечатленного фотошпионами. Вообще, в профиль Rapid сильно напоминает соплатформенный Volkswagen Polo Sedan.
Прототип MissionL выглядит же солиднее и при этом более стильно, чем Skoda Rapid именно за счет отсутствия выпуклостей на боковых дверях.8. Немного изменилась и форма заднего бампера, в частности нижней его части: в MissionL была стильная черная пластиковая вставка, которая, видимо, не прижилась в Skoda Rapid.
9. На предсерийной модели Skoda Rapid появилась боковая лампочка поворотника, которая отсутствовала у прототипа.
Выглядит она немного инородно, словно родинка. Но без этого элемента машина не прошла бы сертификацию. А вот выставочному образцу поворотник не так важен.
10. Очень важное практичное изменение — у предсерийного образца появилась щетка на заднем стекле. Прототип MissionL пренебрег этим элементом точно так же, как и указателем поворота.
Что касается нестандартной формы задних фонарей, то скорее всего она сохранится. На шпионских снимках и видео хорошо заметно, что задние световые элементы выполнены в одном стиле с седаном VW Polo, однако, если приглядеться, можно увидеть реальную фару, которую закрывает наклейка в форме старой оптики.Несмотря на эти 10 изменений, в целом, Skoda Rapid выглядит как автомобиль, созданный с использованием нового фирменного стиля и минималистического подхода в дизайне: уравновешенные пропорции и присущие другим моделям Skoda, простые и четкие линии.
Чешские специалисты уверены, что за счет эмоциональной внешности новинка сможет привлечь молодежь.
Skoda Rapid станет шестой моделью в линейке компании, расширяемой в рамках глобальной стратегии увеличения продаж бренда к 2018 году до 1,5 миллиона машин ежегодно.
Несмотря на крупные габариты дебютанта, соответствующие гольф-классу, автомобиль будут позиционировать ступенькой ниже —между Fabia и Octavia.
Напомним, Skoda Rapid построен на одной платформе с Volkswagen Polo и SEAT Toledo. Фактически от последнего она отличается лишь бамперами и иной светотехникой.
Скорее всего, автомобиль будет оснащаться проверенными временем 1,4- и 1,6-литровыми атмосферными двигателями, а также силовыми агрегатами из битурбированного семейства объемом 1,2 и 1,4 литра.
В качестве коробок передач, чехи, по нашим данным, предложат пятиступенчатую "механику" и семиступенчатую DSG, либо "автомат", который сегодня устанавливается на VW Polo Sedan. Стоимость автомобиля пока неизвестна.
Николай Назайкинский