Журналисты немецкого автомобильного журнала Autobild в ходе независимого исследования выяснили, что современные городские автомобили расходуют на 20-55% больше топлива, чем указывают производители.
В тестах участвовало 100 автомобилей разного класса и конфигурации.
Но сначала о том, как Autobild производил тесты. Каждый автомобиль двигался по специальному маршруту протяженностью 155 километров: 40 км – по городу, 60 – за городом, 55 км – по автомагистрали.
Первые 20 км по автобану машина ехала с максимальной скоростью, а остальные 35 км на скорости 120 км/ч.
Основная причина, почему реальный расход топлива оказался больше показателей заявленных компаниями заключается в том, что производитель тестировал свои модели не на реальной дороге, а на специальных стендах в условиях далеких от повседневной езды. Итак…
Автомобили Ford
Ford Focus 1.6 EcoBoost (150 лошадиных сил)
официально – 6 л/100 км;по итогам теста – 7.9 л/100 км;несоответствие – 31.7%.
Ford Focus 1.6 EcoBoost (182 лошадиные силы)
официально – 6 л/100 км;по итогам теста – 7.6 л/100 км км;несоответствие – 26.7%.
Ford Focus 1.6 TDCi DPF
официально – 4.4 л/100 км;по итогам теста – 5.6 л/100 км;несоответствие – 27.3%.
Ford Fiesta 1.6 TDCi Econetic
официально – 3.6 л/100 км;по итогам теста – 4.7 л/100 км;несоответствие – 30.6%.
Ford Tourneo Connect Limited
официально – 6 л/100 км;по итогам теста – 8 л/100 км;несоответствие – 33.3%.
Автомобили Toyota
Toyota IQ 1.33 Multidrive
официально – 5.2 л/100 км;по итогам теста – 6.6 л/100 км;несоответствие – 26.9%.
Toyota Auris 1.8 Hybrid Life
официально – 3.8 л/100 км;по итогам теста – 5.6 л/100 км;несоответствие – 47.4%.
Toyota Auris 1.8 Hybrid Executive (99 лошадиных сил)
официально – 4 л/100 км;по итогам теста – 5.1 л/100 км;несоответствие – 27.5%.
Toyota Auris 1.8 Hybrid Executive (136 лошадиных сил)
официально – 3.8 л/100 км;по итогам теста – 5.5 л/100 км;несоответствие – 44.7%.
Toyota Prius Life
официально – 4 л/100 км;по итогам теста – 5.6 л/100 км;несоответствие – 40%.
Toyota Prius Plug-in
официально – 2.6 л/100 км;по итогам теста – 4.1 л/100 км;несоответствие – 57.7%.
Автомобили Volkswagen
Volkswagen Beetle 1.2 TSI
официально – 5.9 л/100 км;по итогам теста – 7.4 л/100 км;несоответствие – 25.4%.
Volkswagen Jetta 1.2 TSI BlueMotion
официально – 5.3 л/100 км;по итогам теста – 6.8 л/100 км;несоответствие – 28.3%.
Volkswagen Golf 1.2 TSI
официально – 5.7 л/100 км;по итогам теста – 7.5 л/100 км;несоответствие – 31.6%.
Volkswagen Golf 1.4 TSI
официально – 6.3 л/100 км;по итогам теста – 8.2 л/100 км;несоответствие – 30.2%.
Volkswagen Golf 1.6 TDI BlueMotion DPF
официально – 3.8 л/100 км;по итогам теста – 5.2 л/100 км;несоответствие – 36.8%.
Volkswagen Polo 1.2 TDI BlueMotion
официально – 3.3 л/100 км;по итогам теста – 4.8 л/100 км;несоответствие – 45.5%.
Volkswagen Scirocco R
официально – 8.1 л/100 км;по итогам теста – 10.4 л/100 км;несоответствие – 28.4%.
Volkswagen Touareg 3.0 Hybrid Automatic
официально – 8.2 л/100 км;по итогам теста – 10.6 л/100 км;несоответствие – 29.3%.
Интересный факт: за несоответствие показателей расхода Civic Hybrid американка Хезер Питерс отсудила у компании Honda 10 000 долларов. Правда, в том случае расхождение в цифрах составило около 50%. Так или иначе, производителям лучше начать использовать более эффективный способ определения расхода топлива во избежание массовых исков.
Автомобили Opel
Opel Corsa 1.3 CDTI DPF ecoFLEX (с системой Start/Stop):
официально – 3.5 л/100 км;по итогам теста – 4.8 л/100 км;несоответствие – 37.1%.
Opel Meriva 1.4 Innovation:
официально – 6.4 л/100 км;по итогам теста – 8.2 л/100 км;несоответствие – 28.1%.
Opel Astra 1.4 ecoFLEX Edition:
официально – 5.5 л/100 км;по итогам теста – 6.9 л/100 км;несоответствие – 25.5%.
Opel Astra 1.4 Turbo Innovation:
официально – 5.9 л/100 км;по итогам теста – 7.4 л/100 км;несоответствие – 25.4%.
Opel Astra GTC 1.4 Turbo Innovation ecoFLEX (с системой Start/Stop):
официально – 5.9 л/100 км;по итогам теста – 8.1 л/100 км;несоответствие – 37.3%.
Opel Astra 1.7 CDTI DPF Edition:
официально – 4.5 л/100 км;по итогам теста – 6.4 л/100 км;несоответствие – 42.2%.
Opel Insignia 2.0 CDTI Sports Tourer Innovation:
официально – 5.3 л/100 км;по итогам теста – 7 л/100 км;несоответствие – 32.1%.
Opel Ampera:
официально – 1.6 л/100 км;по итогам теста – 5.2 л/100 км;несоответствие – 225%.
Читайте также
Огромное расхождение у электроавтомобиля Ampera, который, кстати, был выбран автомобилем 2012 года в Европе, возникло из-за того, что Opel указал расход топлива на первые 100 км: по задумке производителя машина должна проехать 60 км без ДВС, а на оставшиеся 40 км потратить всего 1.6 литров бензина.
Но протяженность испытательного трека Autobild составила 155 км. Уже через 40 км аккумуляторы Ampera были истощены, и остальную часть пути он работал как обычный гибрид с расходом топлива свыше 6 литров на сотню.