Думаете, только у автомобилей BMW ''ноздри'' являются фамильной чертой? А как насчет знаменитого американского мускл-кара Pontiac Firebird в спортивной версии Trans Am? Особенно это касается машин 1970-1973 годов выпуска. Но, несмотря на то что ''огненная птица'' давно стала частью славной истории автомобилестроения США, ее помнят. Например, в ателье Lingenfelter.
Специалисты из Штатов решили возродить Trans Am тех лет. Естественно, начали не с нуля: за основу взяли нынешний Chevrolet Camaro. Но спереди и сзади – настоящий Pontiac. Бережно отнеслись и к истории цифр: в 1970-х на такой Firebird ставили мотор V8 объемом 455 кубических дюймов (7,5 л). Вот и концепт обслуживает ''восьмёрка'' LS такого же рабочего объема, с алюминиевым блоком и кованым коленвалом, мощность 655 л.с., и тягой 827 Н•м, которые потребовали усиления сцепления, шестиступенчатой ''механики'' и карданного вала.
Пока полюбоваться современной интерпретацией великолепного Pontiac Firebird Trans Am можно, лишь разглядывая официальные скетчи компании Lingenfelter. Но на тюнинг-шоу SEMA американцы привезут готовое купе. Цены объявят там же.
История
Купе Pontiac Firebird в варианте Trans Am – ''огненная птица'' с улучшенным мотором, подвеской и рулевым управлением. На машины образца 1971 года ставили атмосферный двигатель Pontiac V8 7.5 (335-360 л.с.). Всего же Firebird Trans Am с таким ''сердцем'' было выпущено 7100 штук.
Читайте также
Иллюстрации: Lingenfelter
Фото: GMC