Дорогих гостей по старинной традиции принято встречать с особой радостью. Здравствуй, Rolls-Royce 200ЕХ. Здравствуй, предтеча нового RR 4, в очередь за которым буквально через полтора года встанут отпрыски обеспеченных богачей, уставшие от ''олимпийских'' размеров и ''парфенонной'' монументальности Rolls-Royce Phantom.Наконец-то англичане из Rolls-Royce всерьез задумались о производстве маленького автомобиля! Экспериментальный седан премиум-сегмента под названием 200 ЕХ уже готов предстать перед своими потенциальными потребителями на мартовском автосалоне в Женеве. Почему потенциальными? Дело в том, что, несмотря на логичные ожидания потребителя увидеть в гамме Rolls-Royce luxury-car средних размеров, компания показала лишь образец, конечное видение того, на что будет похожа серийная модель с индексом RR 4.
Судьба всех автомобилей Rolls-Royce серии EX – быть прототипами серийных моделей. Прежде, чем конвейер компании ''расчистят'' для новой модели, на автомобильные салоны всегда привозят автомобили, в чьих названиях присутствует аббревиатура EX – ''экспериментальный'' (вспомним четырехместный кабриолет 100EX образца 2003 года – первенца союза англичан и немцев из BMW Group, или купе 101ЕХ, созданного спустя три года теми же инженерами компании). Такова политика компании. Однако, 200ЕХ не для того снабжали дорогущей салонной отделкой, лаконичной приборной панелью с интуитивным управлением, да новой технологией открывания дверей на 83 градуса, чтобы судить о новинке можно было лишь внешне, оценивая силуэт, не характерный стилю, навязанному моделью Phantom.
Да, действительно, новый 200EX, по словам ведущего дизайнера Йена Камерона, не похож на стиль флагмана компании. В отличие от Rolls-Royce Phantom, дизайн нового четырехдверного седана 200ЕХ стал менее формальным и более утонченным, сочетая в себе как узнаваемые черты настоящего Rolls-Royce, вроде высокой линии бамперов, монументальной решетки радиатора и массивного капота, так и свежие решения, подчеркивающие стремительность и неформальность ''малыша'' – элегантная задняя часть, большой наклон передней стойки, обилие горизонтальных линий. Эдакий, сын олигарха на встрече без галстуков – юношеская дерзость, обернутая в традиционный костюм.
В оформлении салона, за счет применения новых матовых ламп и кремовой кожи, дизайнерам удалось создать атмосферу освещенного солнцем пространства, а благодаря высокой подоконной линии, кашемировым потолкам и коврикам из успокаивающего зеленого цвета, это самое пространство не будет казаться огромным, что благоприятно скажется на салонном комфорте пассажиров. Но наверняка к новым ощущениям будущим владельцам придется все-таки привыкать.
А вот что касается базы новинки, то здесь нам все знакомо. Сотрудничество с BMW не прошло незаметно. Баварская ''семерка'', вылезай, мы тебя заметили! За основу модели была взята просторная платформа BMW 7-й серии, правда не обычная, а удлиненная до 3 295 мм (от модификации Long) – все-таки первый маленький Rolls-Royce собрались делать. Итоговая длина ''малыша'' достигнет 5 400 мм, а ширина – чуть-чуть не дойдет до двух метров (1 948 мм)! Мотор, выбранный для 200ЕХ, – тоже неплохой объект для измерений. В бездонном пространстве массивной передней части инженеры решили утопить 500-сильный V12,чья мощь должна нивелировать тяжеловесность самой маленькой модели английской марки и снабдить ее неплохими динамическими данными.
Читайте также
Выпуском всего этого четырехколесного богатства ''роллс-ройсовцы'' озадачили завод в британском Гудвуде. Персонал уже готовит стерильные перчатки и полирует гаечные ключи, а руководство заряжает стартовые пистолеты и закупает календари на 2010 год. Одним словом, здравствуй, экспериментальный ''двухсотик''!
Фото: Rolls Royce