Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+23+16
Иерусалим
+25+12

Автомир

А
А

Эволюция Opel: автомобиль разумный

С появлением поколения Astra J, да и всего современного модельного ряда марки Opel на улице "опелеводов" начался праздник

18.03.2012
Источник:finamauto.ru

Первое поколение модели Opel Astra - с литерой F появилось 21 год назад, в 1991 году. Далее последовали Astra G и Astra H (1998 и 2004 годов рождения соответственно). Opel Astra J появился в 2010 году и с тех пор удивляет неувядающей актуальностью.

С появлением поколения Astra J, да и всего современного модельного ряда марки Opel на улице опелеводов начался праздник. Трудно представить, какие усилия были приложены руководством компании, чтобы отмыть светлое имя марки, от пыли и ржавчины, приставшей к нему в 90-х годах XX столетия.

Тогда Opel символизировал, чуть ли не худший пример европейского автомобилестроения. Сегодня найти недостатки в конструкции Astra - занятие для особо творческих автомобилистов, которые, опираясь на симпатии другой марке, готовы менять полюса с очевидных плюсов на спорные минусы. Стоит отдать должное создателям этого автомобиля. Он красив, комфортен и прекрасно управляется.

Читайте также


Однако главное, что делает модель Astra J революционной, - это технологии. Такое количество нововведений, как здесь, редко встретишь даже на флагманских моделях люксовых брендов. Перед нами автомобиль, который по сравнению с предшественником перемахнул две, а то и три эволюционные ступени вверх.

При этом стоимость автомобиля практически не изменилась. Модельный ряд Opel, обновившись, стал лишь немного дороже, чтобы предыдущие модификации, которые продолжают продаваться, не потеряли привлекательности.

Несмотря на явные достоинства Astra J, стоит отметить: основная заслуга в том, что в C-класс пришли новые элементы комфорта, безопасности и дизайна, принадлежит модели Insignia, на которой эти технологии были "обкатаны".

Совершенно новое мехатронное шасси, камера, распознающая дорожные знаки, суперсовременная система освещения, сигнализация пересечения сплошной линии без включения сигнала поворота, а также система распознавания усталости водителя – это лишь часть начинки, которой может позавидовать даже модель бизнес-класса.

При проектировании внешности Astra J, дизайнеры воспользовались теми же стилистическими элементами, которые впервые появились на Insignia: рельефные линии в области задних арок, оптика, решетка радиатора и четкие спортивные линии, напоминающие купе.

Испытания городом на динамичность, устойчивость и управляемость автомобиля доказали, что создатели наделили автомобиль технологиями, обеспечивающими сцепление с дорогой, достойное высшей оценки. Несмотря на скромный 1,4-литровый объем двигателя, он, благодаря турбине, развивает достаточную для комфортного вождения мощность – 140 л.с.

Мотор даже позволяет по-хулигански визжать резиной на первой передаче и присвистывать на второй. На тесте у нас была версия с механической 6-ступенчатой КПП. Признаюсь, что на сухом асфальте все мои старания по срыванию Astra с траектории движения не увенчались успехом.

Она, как по рельсам, двигалась туда, куда поворачивался руль. Понять что такое "боковое скольжение" мне удалось только на площадке с плотно укатанным снегом. Но и здесь автомобиль вел себя абсолютно предсказуемо, пресекая развороты и излишнее скольжение, как только на поставленные прямо передние колеса подавался момент.

Почти эталонная управляемость и устойчивость были достигнуты благодаря увеличению как базы, так и колеи новой Astra, по сравнению со старой.

Кроме того, шасси Opel Astra претерпело изменения. Оно было разработано как мехатронная система, которая интегрирует в единое целое механические функции и электронное управление. Спереди шасси оборудовано классической системой McPherson.

Однако будет не справедливо забыть об основной изюминке модели – задней балке, скрывающей секрет устойчивости. Инженеры первыми в мире соединили полунезависимую балку задней оси с механизмом Уатта.

Механизм Уатта противостоит боковым нагрузкам, воздействующим на автомобиль при поворотах, и придает автомобилю динамичность и маневренность без ущерба для устойчивости и комфортабельности.

Салон Astra J богат массой вещевых отделений, в том числе небольшим отделением для перчаток, расположенным с водительской стороны, и ящиком под сиденьем переднего пассажира.

Кроме того, в отсеке под подлокотником спрятано секретное пространство для хранения, например, фотокамеры или мобильного телефона. В карманах передних дверей легко умещается 1,5-литровая бутылка воды. Стильный салон производит впечатление дорогого и добротно сделанного.

С наступлением сумерек каждый автовладелец и пассажир оценят приятную подсветку бардачков и свечение из-под основания рычага коробки передач.

Инженеры Opel утверждают: замеры уровня шума внутри автомобиля показали, что салон Astra является одним из самых тихих в своем классе. Без специальных приборов проверить это утверждение невозможно, однако спорить с ним я не возьмусь.

В автомобиль действительно практически не проникают звук работающего двигателя и шумы с улицы. Дело в том, что оригинальная архитектура крепления подвесок и двигателя к кузову при помощи гидравлических сайлентблоков позволила отвести от салона значительную часть шумов, производимых мотором и колесами.

Жесткость корпуса в точках крепления системы установки двигателя увеличена на 50 % по сравнению с предыдущим поколением. Это позволяет добиться более низкого уровня шума внутри салона и повысить комфорт от вождения.

Тюнингу подвергся даже звук закрытия двери. По мнению специалистов Opel, этот звук производит на покупателя первое впечатление при знакомстве с автомобилем в автосалоне. Каждая дверь в новом Opel Astra при закрытии издает чистый звук определенного тона и протяженности, демонстрируя высокое качество сборки.

Однако не все так мармеладно в этом автомобиле, как может показаться на первый, второй и третий взгляды. Есть в этом изделии вещи, к которым можно "докопаться". Например, массивные А-образные передние стойки несколько ухудшают обзорность.

Но, с другой стороны, они придают значительную жесткость конструкции, что, конечно, важнее, чем 2-3-дневная адаптация водителя. Единственное неудобство, о котором пришлось вспоминать десятки раз в день – это подлокотник, о который постоянно бьешься рукой при переключении передач.

Несмотря на то, что подлокотник регулируемый (он передвигается продольно), я не смог найти оптимальное положение для него, поэтому просто смирился и стал приподнимать локоть на 2, 4 и 6 передачах.

Резюме

Новая Opel Astra провоцирует на сравнение. Причем, вы будете сравнивать ее не только с одноклассниками, но и с моделями из люксового сегмента. Почему? Все просто – она достойна этого и она выигрывает у конкурентов.

Дмитрий Липкин

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке