FIA отказалась выдать пятикратному чемпиону мира по ралли Себастьяну Лойбу суперлицензию пилота ''Формулы-1''. Причины известны – по правилам гонщик не проведший определенное количество тестов не может получить право на участие в гонках. Ведь рекламные акции рекламными акциями, а ''Формула-1'' – серьезный чемпионат на потенциально опасных болидах, как для самого неопытного пилота, так и для других. А Себастьян еще и не участвовал в чемпионатах низших серий GP2 и ''Формула-3'', поэтому выпускать его в гонку просто опасно.
Сам пилот прокомментировал ситуацию достаточно сдержанно, с надеждой на лучшее, сказав, что таковы правила, они для всех одни и объективно никаких обид быть не может, просто нужно было проводить больше тестов. С другой стороны на недостаток гоночного опыта выступлений в кольцевых гонках Себастьяна ссылаться не совсем корректно. Ведь он стабильно участвовал в Ле-Манне и показывал хорошие результаты.
Однако на недавних тестах болида GP2 отличных времен у него не было. Он ехал не быстрее, но и не сильно медленнее остальных, проигрывая порядка полсекунды на круге. В любом случае, Себастьяну лучше было сосредоточиться на чемпионате мира по ралли. Ведь на последнем этапе в прошедшие выходные ему надо было решить судьбу очередного титула – он впервые за последние годы отставал от главного конкурента в этом году – Мико Хирвонен на Ford Focus. Правда, всего на одно очко...
И еще одна новость из мира ''Формулы-1'' и FIA.
Жан Тодт обошел Ари Ватанена в борьбе за президентство в FIA почти с троекратным преимуществом. Видимо, голосовавшие учли тот немаловажный факт, что француз имеет за плечами огромный опыт работы в ''Формуле-1'' и наверняка знает, каким должно быть будущее гонки. С другой стороны, ранее уже не раз говорилось о возможном предвзятом отношении к Ferrari. Здесь сказать практически нечего, кроме одного...
Читайте также
Тодт обещал найти местечко в FIA и для семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, сказав, что Михаэль для него как сын, и по-другому просто быть не может. Ну что ж, впереди у Жана четыре года правления. Надеемся, он сможет навести порядок в ''Формуле'', избавит нас от глупых решений, ставших не такой уж редкостью. А уж команду подобрать он точно сумеет... Пять титулов для Шумахера и восемь для Ferrari при постоянном пребывании на верхних строчках чемпионата за 14-летнюю историю работы в Ferrari это доказывают сполна.