Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Автомир

А
А

Mazda: обновление самого крупного кроссовера

Модельный ряд любого бренда нельзя считать завершенным, если в нем нет хотя бы трех кроссоверов. Mazda – не исключение.

27.02.2012
Источник:japancar.ru

Каким будет будущее самого крупного кроссовера в линейке Mazda? Что произойдет с моделью, о которой слегка подзабыли, на фоне новых технологий и премьер свежих моделей марки?

Модельный ряд любого крупного автопроизводителя сейчас, пожалуй, нельзя считать завершенным, если в нем нет хотя бы трех кроссоверов: компактного, среднеразмерного и крупного. Mazda – не исключение.

Все силы компании направлены в последние месяцы на "раскрутку" многообещающей новинки – модели CX-5. В ее успешном старте сомневаться практически не приходится, но как обстоят дела с более пожилыми мелями, без которых не обойтись? Флагман кроссоверов Mazda, ожидают, судя по всему, большие перемены.


Начать стоит с того, что CX-9 – не совсем Mazda. По большому счету это японская сторона медали недавно распавшегося технического альянса Ford-Mazda. CX-9 построена на корпоративной платформе Ford CD 3, которую делит с известным только в США Ford Edge.

Разумеется, при общей схожести технической конструкции у Mazda много своего, но факт остается фактом – данная платформа для Mazda будет недоступна в будущем, поэтому разработку нового поколения CX-9 придется начинать практически с нуля или искать новых партнеров.

То же касается двигателей. Под капотом CX-9 на протяжении всего периода существования модели, которая появилась на свет в 2007 году, американские двигатели. На момент выхода модели она оснащалась только 3,5-литровым бензиновым V6 разработки Ford.

Этот двигатель семейства Cyclone известен также как Duratec 35, название одной из версий – Ecoboost. У Mazda, после несущественных доработок, двигатель получил обозначение 3.5 MZI.

В 2008 у CX-9 появился еще один двигатель из семейства Ford Cyclone – 3,7-литровый V6. У Mazda его назвали 3.7 MZI, у Ford – Duratec 37. Сейчас он является основным для CX-9 и, как показывает практика, существенно улучшил потребительские качества авто, о которых чуть позже.

В 2010 кроссовер подвергли первому крупному рестайлингу. Автомобиль снабдили широкой "улыбкой", присущей тогдашнему фирменному стилю "Нагаре". Сейчас компания отходит от его решений, отдавая предпочтение новому стилю "Кодо" - наглядным примером нововведений становится все тот же компактный CX-5.

А что же CX-9? Компания пока никак не комментирует свое видение будущего этой модели, тем более, что сначала предстоит разобраться с новым поколением еще одного кроссовера - CX-7, который по популярности заметно опережает CX-9.

Не вызывает сомнений лишь то, что новое поколение CX-9, если (или когда) ему будет суждено появиться на свет, будет кардинально отличаться от нынешнего. Но пока этого не произошло, бросим беглый взгляд на автомобиль, который все еще на рынке и занимает уверенное место в модельном ряду Mazda в качестве кроссовера-флагмана.

Читайте также


Основной рынок для CX-9 – Соединенные Штаты. При этом автомобиль собирают только в Японии. Если бы не "улыбка", то внешность CX-9 была бы самой строгой и консервативной во всем модельном ряду. Проводя рестайлинг, компания делала особый маркетинговый упор на собственную философию Zoom-Zoom. В немалой степени это, пожалуй, удалось.

В салоне CX-9 заметно просторнее, чем в CX-7, обязательным атрибутом является третий ряд сидений. Буквально с первого взгляда заметна борьба разработчиков с одним из наиболее часто обсуждаемых недостатков салонов Mazda – качеством отделочных материалов.

Первые два ряда кресел обшиты высококачественной натуральной кожей, но в третьем ряду неожиданно обнаруживается кожзаменитель, причем отнюдь не самый изысканный. Пластик передней консоли жесткий, а боковых панелей – довольно мягкий.

На первый взгляд это явный диссонанс, но если смотреть здраво, то к дверям приходится прикасаться куда чаще, поэтому ощущение мягкости все же присутствует, хотя перед глазами острые края жесткого пластика передней панели и приборного щитка.

3,7-литровый двигатель мощностью 273 л.с. при 6 250 об/мин и крутящим моментом в 366 Нм при 4 250 об/мин дарит куда больше приятных ощущений, чем прежний 3,5-литровый, несмотря на небольшую разницу в объеме и схожие характеристики. Особенно это заметно в полноприводной версии.

По данным производителя, автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 7,4 с. Даже если эти цифры чрезмерно оптимистичны, от истины они недалеки – автомобиль очень резвый при старте с места.

В управляемости есть отличительная черта, характеризующая именно полноприводную версию. Связано это с оригинально подобранным передаточным числом рулевого механизма в сочетании с адаптивным усилителем.

С ростом скорости довольно острый руль, как и положено, тяжелеет, но в переднеприводной версии становится "пустоватым". В 4WD варианте такого эффекта практически не наблюдается. При этом передача момента на задние колеса варьируется, в зависимости от дорожных условий – этим занимается система Active Torque Split AWD.

Для североамериканской версии CX-9 предлагают только 6-ступенчатый "автомат" с возможностью ручного переключения передач.

Воспользоваться этим режимом не возникает никакого желания – "автомат" весьма расторопен, его явно рано записывать в "пенсионеры", но как тут не вспомнить о твердом решении Mazda перейти на двигатели и трансмиссии семейства Skyactiv – словом, изменения будут и здесь.

Единственный момент, который никак не выделяет CX-9 на фоне конкурентов – экономичность. Здесь автомобилю хвастаться особо нечем. По данным производителя, полноприводная версия расходует 14,7 л/100 км в городском цикле и 10,7 л/100 км в загородном.

В реальных условиях, в которых преобладают частые поездки по шоссе, расход не опускается ниже 13 л/100 км. Впрочем, большинство конкурентов имеет схожие показатели.

На данный момент стоимость CX-9 с полным приводом, кожаным салоном, люком, аудиосистемой Bose и навигацией составляет в Соединенных Штатах 39 990 долларов. Несколько тысяч долларов можно и сэкономить.

Например, отказавшись от навигации (1 665), люка и аудиосистемы Bose (2 255), электропривода двери багажника (400). Это сделает покупку CX-9 довольно выгодной, даже на фоне более свежих конкурентов. Впрочем, по популярности до лидеров сегмента данному CX-9 очень далеко. Будем надеяться на новое поколение? Слово за разработчиками.

Фото: Getty Images

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке