Предыдущую Astra GTC поколения H я считал и до сих пор считаю одной из самых красивых трехдверок гольф-класса. Рубленные грани оспортивленной внешности были настолько гармонично собраны в единый силуэт, что назвать кузов банальным хэтчбеком не поворачивался язык.
Спорткупе – не иначе. И не зря за рулем стильной GTC "generation H" в большинстве случаев оказывались представители сильной половины человечества.
Новую пятидверную Opel Astra J делали уже для девочек. Приглаженная и миловидная внешность среднестатистической "мыльницы" симпатична, но не изысканна. В ней нет ни одной запоминающейся или даже спорной детали, которую можно было бы обсуждать больше тридцати секунд.
Под стать и "воздушный" на любых скоростях, оттого и совершенно неинформативный руль, мягонькие педальки и обязательный атрибут женской машины – "плавная" автоматическая трансмиссия.
Официальные фотографии рекламных фотографов Opel не обманули: новая Astra GTС живьем действительно смотрится превосходно. Машина красива с любых ракурсов.
И хотя, по сравнению с предыдущей серией, новая трехдверка растеряла в брутальности, прижатый и слегка распластавшийся вдоль дороги образ, подчеркнутый раздутыми колесными арками, по-прежнему смотрится стремительно.
Причем, благодаря грамотному распределению пространства внутри кузова, отчасти удалось избежать, главного недостатка почти всех трехдверных купе – тесного второго ряда и маленького багажника.
Конечно, процесс попадания на задний ряд по-прежнему напоминает акробатический этюд с обязательным вытиранием верхней одеждой порогов и центральной стойки, однако, при моих 180 см роста седеть сзади вполне комфортно: до передних кресел и потолка остается еще пару сантиметров запаса.
Но трехдверка – выбор человека, явно не обремененного заботой о пассажирах. А стильное трехдверное купе и вовсе покупается для себя любимого. И в этом плане Opel Астра с индексом GTC может предложить не только привлекающий внимание экстерьер.
Внутреннее убранство передней части салона, копирующее обычную Astra J, отличается одной, но очень важной деталью – спортивными креслами, получившими даже сертификат AGR (независимая группа докторов и экспертов Германии по эргономике).
И хотя, подобные седушки – опция, доплатить за них стоит. Восемь регулировок, включая электропривод поясничного валика и изменение длины края подушки, позволят удобно устроиться человеку любого роста, а развитая боковая поддержка цепко удержит водителя при активной езде.
А для этой самой активной езды Opel Astra GTC располагает четырьмя силовыми агрегатами, из которых нам достался 1.4-литровый бензиновый турбомотор мощностью 140 лошадиных сил.
Двигатель, уже знакомый нам по тесту пятидверной Astra, бурных эмоций тогда не вызвал. Однако, наша GTC оказалась укомплектована механической шестиступенчатой коробкой передач, которая, в отличие от "автоматической" пятидверки, испытанной прошлой осенью, заметно лучше раскрывает потенциал не самого мощного двигателя.
Ободряющие цифры в графе технических характеристик, вроде 200 Нм крутящего момента, достигаемого в диапазоне от 1850 до 4900 оборотов, уже давно не вызывают предвкушения "зажечь".
Читайте также
Турбонаддув нынче привилегия не спорт-версий, а всего лишь необходимая оптимизация, задушенного экологическими нормами, двигателя. И 1.4-литровый мотор нового Opel Astra - яркое тому подтверждение.
Несмотря на широчайший диапазон тяги, основную отдачу двигатель выдает в первой трети шкалы тахометра, имитируя при этом стартовое ускорение. Но, чем дальше забиралась "оборотная" стрелка, тем это самое ускорение сводилось практически на нет.
И именно в поиске оптимальной работоспособности двигателя новой Astra GTC очень кстати оказалась механическая КПП, шесть передач которой, с четкостью включаемые в нужный момент времени, позволяли Astra не упасть в грязь лицом перед соседями по потоку.
Потрудились инженеры Opel и над настройками подвески и, что особенно порадовало, над рулевым управлением. И пятидверная Astra отлично держалась за дорогу, позволяя без напряжения проходить виражи на скоростях выше среднего.
Однако "пустой" руль, словно от игровой приставки, отбивал всяческое желание испытывать машину на боковые перегрузки.
В GTC усилие на руле больше, информативность, по сравнению с пятидверной Astra, заметно выше, но ощущения по-прежнему искусственные. Вместе со штатной передней подвеской High Perfomance Strut, над которой трудились специалисты придворного ателье OPC, управляемость Opel Astra GTC можно похвалить.
Автомобиль с охотой заныривает в повороты, позволяя достаточно четко определять предел устойчивости, однако полного единения с автомобилем все же не происходит по причине все того же "компьютерного" руля.
В итоге, у Opel получилась достаточно интересная машина, которая будет, в первую очередь, радовать глаз и собственное самолюбие – что и должен делать стильный и очень привлекательный автомобиль.
Но для завершения драйверского образа, тем более, с очень неплохими настройками шасси, Astra GTC следует выбирать с двигателем помощнее и обязательно с ручной коробкой. Тогда трехдверное купе сможет порадовать и дух…
Базовая комплектация Enjoy отличается наличием под капотом бензинового "атмосферника" 1.8 (140 л.с.) с пятиступенчатой механической КПП и весьма неплохим оснащением, в которое входят системы ABS и ESP, передняя подвеска HiPerStrut, 4 подушки безопасности, кондиционер, магнитола с 7-ю динамиками и управлением на руле, круиз-контроль, полный элетропакет и 17-дюймовые легкосплавные диски.
Версию Sport отличают более развитые передние кресла, двухзонный климат-контроль, задний парктроник, подогрев передних сидений, диски на дюйм больше и слегка иное оформление интерьера.
Так же для Astra GTC предлагаются еще три турбомотора: два бензиновых и один дизельный. Стоит отметить и богатый выбор опционального оборудования, цены на которое, традиционно для Opel, весьма гуманны.
Сухой остаток:
Хотя, владелец даже базовой версии прослывет оригиналом, в первую очередь, для полноты радости, не стоит экономить на двигателе. Дизельный мотор обладает моментом почти в 400 Нм, а самый мощный бензиновый 180-сильный мотор остается в разумной ценовой категории. Главное, не поддаваться соблазну комфорта и выбрать именно механическую коробку переключения передач.
Сэкономить лучше на опциях, выбрав версию Enjoy с обязательными спортивными креслами и некоторыми недорогими функциональными пакетами на усмотрение. В конце концов, выглядеть и ехать GTC будет в любом случае хорошо, оставаясь при этом в оптимальной ценовой категории без ощущения переплаты.
Илья Огородников
Фото: Getty Images