Редкая лента израильских новостей обходится без дорожно-транспортных происшествий. ДТП - с жертвами и без, тяжелые и не очень, - как сводки с фронта, сопровождают наши левантийские будни.
Читайте также
То ли ближневосточное солнце перегревает горячие головы за рулем, то ли ментальность и нежелание быть "фраером по жизни" и на дороге делают свое черное дело. Но, видимо, пройдена красная черта.
И революция на дорогах, о которой так долго мечтали заинтересованные ведомства, уже на горизонте. В мошаве "Яд а-шмона", что под Иерусалимом, устами самого высокого полицейского начальства об этом было заявлено официально.
Министр внутренней безопасности Ицхак Аронович:
"Сейчас начинается революция на израильских дорогах. Нам нужны результаты – реальное снижение ДТП на дорогах, реальное снижение количества погибших в результате ДТП. Хотя бы снизить годовую цифру до 200. При том, что на сегодняшний день это 370. А несколько лет назад было 450".
В семидесятых, говорят, до полутысячи доходило количество жертв. Настоящая фронтовая сводка. При том, что в Швеции эта цифра уже стремится к нулю. При том, что в Австралии за 10 лет на 80 процентов снизилось количество ДТП. А чем мы хуже шведов или австралийцев?
Судя по уровню встречи - министр внутренней безопасности Ицхак Аронович, генеральный инспектор полиции Йоханан Данино, генпрокурор Моше Ладор - война за безопасность на дорогах начинается серьезная.
На всех фронтах. Начиная с дорожных инспекторов полиции, инфраструктуры и заканчивая судебно-исполнительным аспектом. Так, совсем скоро на проблемных светофорах, на опасных трассах будут установлены 22 дигитальные видеокамеры.
Алекс Кагальский пресс-секретарь полиции: "Это камеры, которые будут фиксировать опасные нарушения и немедленно высылать штрафы".
Пока, по словам министра внутренней безопасности, дополнительное бюджетное финансирование не предусмотрено. Все за счет внутренних резервов. Притом, ДТП на дорогах обходятся государству около десяти миллиардов шекелей в год.
"Дали бы нам 10 процентов от этой суммы усилить отдел безопасности движения. Кстати, у нас уже есть соглашение с минюстом по поводу самых тяжелых нарушений на дорогах. Если дать возможность судам больше заниматься тяжелыми ДТП, и меньше – второстепенными, карающимися штрафами, это уже будет частичное решение проблемы", сказал Ицхак Аронович.
Министр внутренней безопасности даже позволил себе разрядить обстановку весьма актуальным на сегодня сравнением – мол, если бы вместо водителей-мужчин за рулем сидели бы только женщины, ситуация на наших дорогах была бы намного стабильнее.
Революция на дорогах серьезно затронет любителей проехаться с ветерком на скорости эдак километров 180 в час, на тех, кто успел заправиться алкоголем, проскочить на красный свет, подрезать пешехода на переходе, и понятное дело – беглецов с места ДТП. Теперь дорожка преступление-наказание серьезно сократится.
Есть водители, что ездят на скорости 120-125 километров в час. Но есть и другие, что на этой же дороге едут со скоростью 180 километров в час. И здесь же на этой трассе может ехать молодой парень, пьяный, у которого уровень алкоголя в крови в 2-3-4 и даже 5 раз превышает норму. Дело этого водителя должно попасть в суд в первую очередь!
Людмила Зузовская, Михаил Шварц
Фото: АР