Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+30+21
Иерусалим
+32+24

Автомир

А
А

Citroen Vitamin: цветной антибиотик от скуки

Ярко, размеренно и комфортно – это те эпитеты, которых заслуживает C3 Picasso Vitamin. Лекарство от спешки и однообразных форм

23.12.2011
Источник:transmissia.net
Zahav.ru

Глядя на мир, нельзя не удивляться тому, что с ним способны сделать граждане в припадке фантазерства.

Citroen C3, Picasso, позиционируется как чисто семейный и относительно спокойный автомобиль. Французы упирают на то, что баланс – даже с привкусом авангарда – должен оставаться балансом.

Zahav.ru

Но стоило отдать этот семейный баланс в испачканные красками руки дизайнеров – как C3 Picasso получил версию Vitamin.

То, что сразу бьет по восприятию – это колорирование элементов. Бело-черно-салатовый салат – это здорово. Ни капли кислотных ингредиентов (спасибо за чувство меры и баланса дизайнерской команде Citroen) в салатовых деталях: зеркала, молдинги и внутренняя поверхность спиц легкосплавных дисков – кстати, уже в базе это R17 и шины размерностью 205/46.

Это если говорить о бело-зеленом решении – а их может быть больше. Белый или черный кузов, красный или салатовый декор – выбирай не хочу.А хочу ли? Хочу ли я автомобиль за 19.650 долларов (точнее от 19.650 долларов), который по сути является немного раздутым хетчбеком – с вытекающими отсюда плюсами и минусами? Ответ такой: очень хочу!

Как минимум потому что цифрами такие автомобили не измеряются. Они измеряются ежесекундным уровнем удовольствия, проведенного за рулем. А также обзорностью – панорамная крыша C3 Vitamin, высокая посадка и уровень остекления превращают окружающий мир в витрину – причем вы находитесь в роли наблюдателя этой красочной витрины.

При относительно небольшой длине в 4,07 метра, C3 Vitamin предоставляет довольно много места внутри – правда, нас немного смутило отсутствие регулировок по высоте водительского сидения.

Зато навигация по приборной панели не просто радует глаз, но и дает волю рукам. Логика размещения органов управления – колоссально читабельная и интуитивная.

А центральный овал, в котором скомбинирована вся текущая информация, вообще и выглядит, и работает на отлично – и самое главное, очень позитивно. Этакий обмен смайликами-подмигиваниями-намеками – но все понятно и легко усвояемо. Из внутренних особенностей хотелось бы отметить слишком низкое расположение ручника – и почему-то нехватку ниш и карманчиков, которые для такого семейного "бусика" должны были быть в изобилии.

Зато пластик добротный и пускай без изысков – но собран салон C3 Vitamin очень неплохо. И багажник, который выглядит не очень большим, на поверку оказался очень вместительным – 1500 литров при сложенных спинках сидений, которые, к слову, образуют идеально ровный пол.

Заметка для тех, кто не любит спать в палатке - C3 Vitamin очень вытянут в длину. Это как с таксами – говорят, это пол-собаки в высоту и полторы собаки в длину.

Функционал "витаминки" очень неплох, ведь фактически это почти топ-комплектация – кроме пакета "Audio Plus", за который нужно доплатить 400 долларов и получить USB-коннект и Bluetooth (стандартный пакет Audio - это СD/MP3, 6 динамиков, тюнер с RDS и аудио вход Jack).

Во всем остальном – это полный пакет, включая кожаную отделку, датчики дождя/света, угольный фильтр, электроприводы зеркал, подогрев сидений и прочее-прочее, что входит в список топ-комплектации автомобиля за почти 20 тысяч долларов.

Ах да – еще нужно доплатить за тонировку и вот эту прелесть – панорамную крышу, которая превращает верхнюю часть в некоторое подобие планетария. Вот за это отстегнуть 500 долларов не грех!

Zahav.ru

Читайте также

Грех жаловаться и на моторную часть – хотя честное слово, желающих это сделать наверняка будет определенное количество. Эти "желающие" будут говорить, что C3 Vitamin "не едет", что ход рычага механической КПП длинный, а эластика наоборот короткая и вообще 115 лошадиных сил должны двигаться резвее.

Имеют право? Но и у автомобиля есть свои аргументы на это. Двигатель (в нашем случае бензиновый 1,6 литра) – явно придушен экологическими нормами. Если вчитаться, то 163 к/км выхлопов СО2 это очень неплохой показатель. Кроме того, экономичность – необходимость быстро переключать передачи (уже на скорости под 70 км/час этот Citroen просит втыкать "пятую") означает менее затратный цикл работы.

Длинный ход рычага коробки – возможно, спорные, но поверьте, такого уж невообразимого раздражения он не вызывает, благо избирательность рычага абсолютно нормальная. А вот мягкое и длинное сцепление – это наоборот, плюс.

Поскольку территориальная амплитуда для C3 Vitamin – это город. И тянучки с таким мягким сцеплением позволят вам не выкинуть на помойку коленный сустав левой ноги через пару месяцев городской толкучки.

К слову сказать – так же для городского ритма настроена третья передача, очень растянутая, с одинаковой тягой на 20 км/час и на 60 км/час. Такая себе эмуляция городской трансмиссии – удобно и не напрягает.Да, это рафинированный городской европеец. Ужатый экологически и экономически, с адекватным мотором, который настроен на баланс, а не на отжиг. Терзать эти 115 лошадей с требованием "пулять до сотни" за 8 секунд – это абсурд.

Точно так же, как и говорить о том, что на высоких оборотах "витаминка" начинает голосить мотором. Господи, да не надо выжимать из нее повадки спорт-кара! Она ведь не предназначена для этого. 11 секунд до 100 км/час – это не много и не мало.

Это нормально для такого автомобиля. Максимальная скорость в 185 км/час – а что, у вас есть своя взлетная полоса? Где ездить с такой скоростью? 7 литров бензина на 100 средних километров – это что, расход?

Вопросы, обращенные к C3 Vitamin, должны проходить через адекватный фильтр логики. Тем более что первой реакцией у всех, кто видит (хочет, сомневается, планирует) C3 Vitamin – будут касаться уж точно не тяги и оборотах на "пятой".

C3 Vitamin не будет брать резвостью – это факт. Но при сбалансированном – точнее, при размеренном – передвижении этот автомобиль может прекратить кислородное голодание, вызванное однообразием. Привычные методы восприятия автомобильной информации тут совсем другие, более красочные и разнообразные.

Он очень приятный и в управлении, в органолептическом смысле. Он практичен в плане погрузки-выгрузки людей и особенно багажа (благодаря сплошной двери, открывающейся вверх и отсутствию кромки багажника) – большего выжать из этих габаритов невозможно.

У него максимально комфортный алгоритм работы педалей: длинное мягкое сцепление, упругий газ и точечный, хваткий тормоз – как раз то, что прописал доктор, маниакально любящий городское движение.

У C3 Vitamin, наконец, очень комфортная подвеска (спереди псевдо-McPherson, сзади деформируемая балка) и классная шумоизоляция, если не пытаться выжать из "витаминки" скоростной потенциал, скажем, Citroen DS3 – то есть не насиловать почем зря мотор. Citroen C3 Picasso Vitamin – это городская заточка и европейское восприятие текущего момента. Пятеро не самых крупных людей и оптимальный запас места для вещей.

Небо над головой, цветные штучки по бортам, широкая палитра опций – в основном для развлечения, музыки или климатических экспромтов. Ярко, размеренно и комфортно – это те эпитеты, которых заслуживает C3 Picasso Vitamin. Автомобильный антибиотик – лекарство против скуки, излишней спешки и однообразных форм.

Фото: АР и Getty Images

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке