Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+12
Иерусалим
+14+9

Автомир

А
А

Принцип Lego сэкономит миллиарды

В VW Group работают над тем, что можно назвать "матерью всех платформ". То есть, общей платформы для моделей Volkswagen

23.12.2011
Источник:autoutro.ru
Zahav.ru

Компания Volkswagen похоже изобрела "машинку для печатания денег". Именно так расценили специалисты известие о том, что VW Group намерены окончательно перейти к уже опробованному методу конструирования автомобилей методом блоков- Baukasten.

Zahav.ru

Читайте также


Стандартизация уже глубоко проникла в автопром и коснулась абсолютно всех автопроизводителей, которые покупают уже готовые , зачастую даже не ими разработанные, узлы и агрегаты у поставщиков автокомпонентов, таких как Federal Mogul, Valeo, Bosch, ZF, TRW и других.

В Volkswagen намерены вывести стандартизацию и совместимость компонентов на принципиально новый уровень, который позволит собирать на одном конвейере разные модели и снизит стоимость производства на 20%.

На данный момент существуют три платформы: Modularer Querbaukasten (MQB), Modularer Längsbaukasten (MLB) и Modularer Mittelbaukasten (ММВ) для среднемоторных Porsche. Но сейчас в VW Group работают над тем, что можно будет назвать "матерью всех платформ", с помощью которой будут создаваться более 40 моделей машин концерна.

Новая технология станет самым значительным изменением подхода к производству с того момента, когда, стремясь сократить потери, в 90-х годах Фердинанд Пих подтолкнул компанию к использованию общих компонентов.

Переход на новые принципы модульного конструирования может вывести компанию в глобальные лидеры.

По словам аналитика из франкфуртской компании Bankhaus Metzler Юрген Пипер, "технология сможет сэкономить до 5 млрд. евро к 2016 году и дать большой "рычаг" к повышению рентабельности, в то время как многим конкурентам модульная технология недоступна из-за ее сложности."

Volkswagen не планирует закрывать какие-либо заводы или увольнять работников, но вместо этого в компании говорят, что сэкономят деньги, делая процесс создания машины проще и быстрее.

"В этом будет множество преимуществ, в том числе сокращение в разы времени сборки и повышение гибкости", сказал Ульрих Хакенберг, отвечающий за развитие в компании VW. "Мы создаем систему, которая позволит нам производить транспортные средства на основе этой архитектуры на любом заводе".

Bloomberg отмечает, что внедрение модульного принципа даст сокращение времени сборки на 30%, но приводит слова аналитика IHS Automotive Кристофа Штюрмера о том, что ошибка в проектировании или расчетах совместимости всего одного блока может подобно эпидемии пагубно отразиться уже не на одной, а на нескольких моделях.

Но эти опасения не разделяются большинством экспертов, указывающих на существование в Volkswagen уже отработанной технологии проектирования Baukasten. Например, внешнее сходство между Audi TT и Volkswagen Beetle невелико, но несмотря на это — в их основе одни и те же узлы и модули.

Первым автомобилем, который будет построен по новой технологии, станет Audi A3,выпуск которой намечен на 2012 год.

Фото: АР

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке