Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель Авив
+25+18

Автомир

А
А

Opel Zafira: Все для блага человека!

Машина самая что ни на есть передовая. Говоря точнее, Opel Zafira Tourer явно готовили под лозунгом "Все для блага человека!"

Фото:

Бывшему советскому человеку всюду мерещится нечто революционное, а в памяти всплывают соответствующие ассоциации.

А тут еще и тест-драйв проходил на родине Маркса и Энгельса, и машина самая что ни на есть передовая. Говоря точнее, Opel Zafira Tourer явно готовили под лозунгом "Все для блага человека!"

 

Появившаяся еще в конце прошлого века, в 1999‑м, семиместная модель Zafira вызвала большой интерес у покупателей, нуждающихся в легковом автомобиле, который можно использовать для перевозки большой семьи или же в качестве корпоративного транспорта.

Затем для семей помоложе (и компаний поменьше) была выпущена Meriva, а теперь укреплен и правый фланг: Zafira Tourer сочетает в себе еще большую универсальность с комфортом и оснащением автомобиля премиум-класса.

Тут уже все рассчитано на семьи со стажем, с выросшими детьми, а также на деловых и творческих людей, таких как фотографы, архитекторы, музыканты, которым по роду своей деятельности приходится перевозить крупногабаритные предметы.

Автомобили встречали нас сразу на выходе из терминала мюнхенского аэропорта. К моему уже традиционному прискорбию все машины как одна были с механической коробкой.

На мой резонный вопрос: Warum? представитель Opel ответил, что автоматы вообще-то есть, но их мало, а спрос на них у журналистов большой, поэтому, чтобы никого не обижать, всем выдают "механику".

В этих словах я уловил комплимент автоматической коробке как таковой и поспешил занять место в машине, поскольку все уже отправились на презентацию "за сто километров", и надо было догонять коллектив.

Догонять было весело. На автобане без ограничения скорости легко разгонялись до 160. Заодно проверили, как работают некоторые системы. Вообще, их тут много. Задние фонари — на светодиодах. 

Система контроля дистанции помогает поддерживать безопасное расстояние до впереди идущих автомобилей. Центральный дисплей отображает соответствующее значение дистанции, пересчитанное в секунды.

Система предупреждения о фронтальном столкновении (FCA) подает визуальный сигнал и звуковое предупреждение, уведомляя об опасности столкновения с автомобилем, движущимся впереди.

Водитель может отрегулировать чувствительность системы переключателем, расположенным на рулевом колесе. Если вы не реагируете на визуальные и звуковые предупреждения системы FCA, то система торможения при угрозе столкновения автоматически снижает скорость движения с перегрузкой до 0,3 g для снижения силы возможного удара.

Как только скорость будет значительно снижена, система акустически и визуально сигнализирует, чтобы водитель взял управление автомобилем на себя.

Адаптивный круиз-контроль с радарным датчиком помогает водителю сохранять предварительно выбранную скорость, принимая во внимание расстояние до впереди идущего автомобиля.

Адаптивная система головного освещения AFL+ теперь выполняет до 10 функций. В сочетании с новой фронтальной камерой она также содержит систему интеллектуального распознавания интенсивности света (ILR), которая измеряет расстояние до встречного автомобиля и регулирует форму пучков ближнего света фар.

 Это обеспечивает оптимальный характер освещения дороги и исключает ослепление водителей встречных транспортных средств. Система распознавания дорожных знаков "считывает" теперь еще больше знаков, принятых в ЕС.

В дополнение к круглым знакам фронтальная камера распознает и прямоугольные, например знак "автомагистраль" и знаки, обозначающие зоны с ограничением движения.

Система контроля "слепых" зон предупреждает водителя об опасности столкновения при смене полосы движения. Ультразвуковые датчики с четырехметровой зоной действия, установленные в передней и задней частях автомобиля, постоянно контролируют "слепые" зоны.

Как только в зону действия датчика попадает какой-либо объект, на кромке соответствующего наружного зеркала загорается светодиод. Если водитель по-прежнему пытается перестроиться, предупреждающий светодиод начинает мигать и звучит акустический сигнал.

Надо заметить, что датчики, контролирующие пересечение разметки, должны оставаться чистыми, иначе они не всегда срабатывают. У нас же на дорогах довольно грязно, особенно зимой, так что полностью надеяться на электронику, наверно, будет неразумно.

Как и в предыдущих поколениях мини-вэна, главный принцип нового Zafira Tourer заключается в многофункциональном использовании пространства без необходимости снятия сидений.

Как и прежде, третий ряд сидений складывается до уровня пола багажного отделения, а вот второй ряд полностью переработан. Теперь он представляет собой не единое сиденье, а три отдельных, которые могут сдвигаться в продольном направлении на 210 мм (на 100 вперед и на 110 назад) независимо друг от друга, а также складываться вровень с полом багажника.

Кроме того, спинки трех сидений могут фиксироваться в четырех положениях (0, 16, 20 и 24 градуса). Благодаря легкому доступу к петлеобразным ручкам (для удобства они окрашены в разные цвета — красная для складывания вниз и черная для вытягивания наверх) спинки сидений полностью складываются одним движением руки.

Рассказали нам и о моторах. Сначала автомобили Opel Zafira Tourer будут предлагаться с турбодизелем 2.0 CDTI Common Rail, знакомым по моделям Astra и Insignia, с тремя вариантами мощности: 110, 130 и 165 л. с.

Линейка бензиновых двигателей включает в себя два варианта компактного экономичного двигателя с турбонаддувом рабочим объемом 1,4 л мощностью 120 и 140 л. с.

В комплектациях с 1,4‑литровым 140‑сильным бензиновым двигателем и 2,0‑литровым 165‑сильным турбодизелем доступна 6‑ступенчатая АКП. Бензиновый 1.4 и турбодизель 2.0 оснащаются новой системой Start/Stop, позволяющей получить дополнительную экономию топлива, особенно в условиях городских пробок.

Вскоре после начала продаж появится сверхэкономичная версия ecoFLEX с турбодизелем 2.0 CDTI Common Rail мощностью 130 л. с. и с моторами, которые работают на сжатом природном газе (CNG) и сжиженном нефтяном газе (LPG). Еще несколько месяцев спустя будут представлены версии c более мощными двигателями.

На два лица

Opel расширяет свое присутствие в сегменте компактных однообъемников, рост продаж в котором возобновился в начале 2010 года.

Наряду с новой моделью Zafira Tourer по-прежнему будет продаваться и Zafira, выпускаемая в настоящее время, но со значительно более богатым набором стандартного оборудования. Обе версии модели Zafira изготавливаются исключительно на заводе Opel в городе Бохум ,Германия. За 12 лет продано более 2,2 млн Zafira.

Любим - не любим

Оповещение о появлении автомобиля в "мертвой зоне" срабатывает четко.

Это заботливо!

Скопидому вроде меня один большой ящик подходит больше, чем три небольших.

Это спорно!

Камера заднего вида упрощает парковку довольно большой машины.

Это реально!

Вождение

Скоростная езда по автобану на Zafira Tourer доставила огромное удовольствие.

Достоинства и недостатки

Множество вариантов трансформации салона, отличные моторы, оснащение, внешность. Узковат проем багажного отделения, сложно разобраться с огромным количеством функций.

Наше мнение

Прекрасный автомобиль для путешествий. Позволяет отправиться в путь большой компанией или взять с собой огромное количество багажа, или же перевезти громоздкий спортинвентарь. Кроме того, может успешно использоваться в качестве корпоративного транспорта.

Андрей Машнин

Фото: АР

Источник: 5koleso.ru

Метки:

Читайте также