Тест-драйв Hyundai Sonata: "Мисс" Корея
Фото:
Тест-драйв Hyundai Sonata: "Мисс" Корея

Новую Sonata можно смело сравнивать с моделями-одноклассницами ведущих японских и немецких производителей. По крайней мере, по внешнему виду.


Корейские дизайнеры, наконец, осознали, что модели-мыльницы, чья внешность перегружена изогнутыми линиями, не выглядят серьезно на фоне конкурентов, и наделили Hyundai Sonata лаконичными формами, которые придают модели солидности.

Стоит признать, что у них это получилось на "отлично". Мир увидел самую красивую Sonata в истории. Автомобиль вырос не только в дизайнерском плане, но и по уровню оснащения, и даже в классе.

Верно уловив вкусовые пристрастия потребителя, которому нравятся формы Mercedes-Benz CLS и Volkswagen Passat CC, дизайнеры Hyundai очень правильно использовали "подсказку" авторитетных коллег, и создали свой проект.

Он чем-то отдаленно напоминающий имиджевые немецкие модели, но абсолютно самостоятельный, оригинальный, настоящий лайнер автодорог, который привлекает внимание и вызывает уважение.

При массе внешних достоинств Sonata не выглядит простушкой и внутри. Салон автомобиля также кардинально изменился по сравнению с предыдущей версией, как и экстерьер. Однако в нем нет той оригинальности, которой обладает внешность.

Здесь использованы идеи из 4-5 различных автомобилей, причем не только марки Hyundai. В отделке салона использовано много разных цветов и материалов. Кажется, что каждый сегмент отделки взят из какой-то конкретной машины и перенесен сюда без адаптации.

 

Так бежевая перфорированная кожа кресел и бежевый твердый пластик отделки соседствует с черными лаковыми вставками, с матовым мягким винилом, хромом,  голубым цветом подсветки приборов и дисплея.

Но, учитывая качество и аккуратность, с которым изготовлены и установлены элементы интерьера, цветовой и материальный беспорядок можно легко простить создателям авто.

Кстати, синяя подсветка, на мой взгляд, недостаток, от которого надо избавляться. Она доминирует в пространстве, отвлекая внимание, и даже раздражая. Хорошо, что в Sonata предусмотрена возможность отключения дисплея, находящегося на центральной консоли.

Этот дисплей портит картину и выглядит пережитком прошлого. Хотелось бы на его месте видеть полноценный цветной touch screen с навигацией и передачей сигнала с камеры заднего вида.

Панель приборов реализована в виде двух колодцев, на дне которых "живут", как это ни банально, тахометр и спидометр. В центре каждого прибора находится электронный дисплей – слева – рабочая температура двигателя, а справа – уровень топлива в баке и режим АКП (в автоматическом – D, R, N, P или в мануальном – номер передачи – от 1 до 6).

Между колодцами приборов расположен еще один ЖК-дисплей, на который выводится информация с бортового компьютера. Благодаря этому, вся необходимая водителю информация находится у него перед глазами.

Стоит отметить, что автомобиль оснащен обогревом не только передних кресел, но и двух задних сидений, что говорит о действительно высоком уровне комфорта – такое нечасто встретишь даже у корифеев бизнес-класса.

 

Несмотря на то, что в автомобиле установлена безымянная мультимедиасистема, она демонстрирует звук достойного качества. Стоит отметить ее отличный спектр звучания, большую мощность и отсутствие посторонних шумов. Даже на максимальном усилении искажений звука не слышно.

Отмечу и грамотную реализацию управления мультимедиасистемой с рулевого колеса. Переключение радиостанций понятное и правильное – короткое нажатие на клавишу – переключение программ, занесенных в память приемника, а длинное нажатие – поиск следующей активной станции.

В автомобиле установлена панорамная крыша, оборудованная люком, что также редкость. Как правило, нам предлагают либо одно, либо другое.

Эффектность и практичность здесь объединились, однако алгоритм открытия люка несколько странный: нельзя просто открыть шторку, закрывающую стекло крыши, вместе со шторкой обязательно открывается и люк. Если идет дождь или снег, а вам надо открыть шторку, чтобы лишь прибавить света в салоне, вы еще и добавляете осадков в салоне. Так что, надо быть готовым к оперативным действиям по закрытию люка.

К минусам организации водительского пространства стоит отнести неудобное расположение педали стояночного тормоза. Она находится в таком месте, где, при поднятии левой ноги с пола, вы, непременно, задеваете за педаль.

Пожалуй, на хвалебной оде экстерьеру и удовлетворенностью интерьером стоит и остановиться.

В остальном автомобиль не демонстрирует выдающихся качеств. Так, двигатель объемом 2,4 литра и мощностью 178 л.с. заслуживает и похвалы, и критики. О таких моторах, как правило, говорят, что он "шепчет". Когда стоишь рядом с машиной, звук двигателя совершенно не слышен.

Двигатель обладает хорошими тяговыми характеристиками, эластичный, прекрасно подхватывает на низах немаленький автомобиль. Однако агрегат так настроен, что у него очень хороший старт, буквально две секунды вы летите, но потом "хохот" безудержной динамики переходит в скромную улыбку плавного разгона.

Яркая динамика после разгона до 20 км/ч пропадает, далее ничего выдающегося авто не демонстрирует. Разгон до "сотни" - 9,5 с (паспортные данные), но, то ли ход очень плавный, то ли данные не верные, а ощущение такое, что разгоняешься не быстрее 11 с.

Есть и еще одна значительная разница с паспортными данными – расход на "сотню". Производитель приводит цифру 11,3 л на городскую "сотню", но на деле автомобиль потреблял не менее 18 литров.

Трансмиссия, в свою очередь, великолепно выполняет обязанности, переключаясь плавно и незаметно. Кроме того, "автомат" обеспечивает оптимальное тяговое усилие практически во всех режимах движении, на всех скоростях. Мгновенно реагирует понижением передачи на глубокое нажатие педали газа.

То ли из-за шипованой резины, на которой мне довелось ездить по сухому асфальту, который и не думал покрываться снегом и льдом в конце ноября, то ли из-за технологической особенности, настройки подвески, автомобиль не отличается остротой рулевого управления.

В агрессивной манере езды автомобиль будет непослушен, и не доставит много удовольствия. Кроме того, мне показалось, что рулевая рейка специально настроена на то, чтобы автомобилем управляли размашисто, широкими движениями поворачивая рулевое колесо.

К неповоротливости авто надо привыкать, а с учетом внушительных габаритов Sonata, это может вызывать дискомфорт. Недолго, дня на два, но все же…

Дмитрий Липкин

Фото: Getty Images

counter
Comments system Cackle