Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Автомир

А
А

Европа: работа над ошибками водителя

Система способна компенсировать ошибки водителя, нейтрализуя занос, когда контроль над управлением автомобиля уже потерян

28.11.2011
Источник:Колеса.ru
Zahav.ru

Новые автомобили Евросоюза обязаны иметь "в базе" систему курсовой стабилизации.

Это коснется всех автомобилей, получивших разрешение после 1 ноября 2011 года. У машин без ESP, получивших зеленый свет ранее, есть три года на исправление ситуации.

Еврокомиссия еще в 2008 году выдвигала соответствующее требование, полагая, что такая инициатива сможет уменьшить количество ДТП.

Zahav.ru


Сказано - сделано! Оснащение машины системой ESP стало обязательным для автомобилей, вес которых не превышает 4 тонн.

Среди автомобилей, не имеющих ESP в стандартной комплектации, но продающихся в Европе – Land Rover Defender.

У знаменитого внедорожника есть время до 1 ноября 2014 года на то, чтобы либо обзавестись системой противодействия сносам и заносам, либо уступить место на рынке более современным автомобилям.

Напомним, что система ESP была создана в 1995 году, но громко заявить о себе ей удалось только через два года, когда дебютировал первый компактный Mercedes-Benz А-класса.

При его проектировании были допущены серьезные ошибки, которые привели к тому, что новая модель имела склонность к опрокидыванию даже на низкой скорости. Разразился настоящий скандал.

Продажи автомобилей Mercedes-Benz А-класса были приостановлены, а уже проданные машины - отозваны для устранения недостатков.

Перед инженерами компании Daimler-Benz встала непростая задача: как, не перепроектируя заново автомобиль и сохранив его потребительские качества, решить проблему повышения устойчивости.

Эта задача была решена в значительной степени за счет установки с февраля 1998 года на автомобили Mercedes-Benz А-класса соответствующим образом настроенной системы ESP.

Zahav.ru

Читайте также


Электронная система стабилизации траектории ESP предотвращает занос автомобиля в критических ситуациях, если он теряет стабильность на дороге.

Если автомобиль оснащен системой ESP, он будет реагировать на повороты рулевого колеса при объезде неожиданно возникших препятствий, резких поворотах, а также на дорогах с плохим покрытием.

Данная система пока является наиболее эффективной системой безопасности. Она способна компенсировать ошибки водителя, нейтрализуя и исключая занос, когда контроль над автомобилем уже потерян.

Безусловно, ESP высокоэффективная система. Однако, в действительности ее возможности ограничены. Причиной этого являются законы физики, изменить которые электроника не в силах.

Поэтому если радиус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает разумные границы, даже самая совершенная программа стабилизации движения не поможет.

Фото: АР

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке