Никто не ожидал, что всего за пару лет рынок новых автомобилей радикально изменится. Но это произошло: в нашу жизнь вошли компактные, но при этом полноценные машины. Volkswagen Polo седан, Hyundai Solaris, Kia Rio!
Полноценные? Бесспорно: просторный салон, вместительный багажник, приличные ходовые характеристики. А вот насчет компактности можно и поспорить. Думаете, компоновщики достигли такого просветления, что скоро смогут уместить стадион в однокомнатной хрущевке?
Увы, пока нет. Просто с течением времени у нас меняются представления о том, что такое "компактный автомобиль". И меняются порой до неузнаваемости.
В этом году фирма Renault празднует 50-летие своей знаменитой модели Renault 4. Четырехместный хэтчбек с приличным багажником оказался достаточно дешевым и практичным, чтобы появиться во многих семьях, где раньше автомобиля не было. Чем-то напоминает день сегодняшний, верно?
Renault 4 выпускался больше 30 лет (с 1961 по 1992 год) в 14 странах от Автралии до Чили - вот он, успешный семейный автомобиль!
Кстати, во времена своей молодости он как раз считался "компактным, но полноценным". И все же, какого он размера? В длину - 3,66 м. Но лучше отобразим это наглядно: Renault 4 в сравнении с относительно современной Toyota Yaris Verso (3,86 метра).
Напомню, что Yaris сегодня считается "субкомпактной" моделью, то есть, в представлении многих, в некотором смысле "недомашиной". Впрочем, в сравнении с двухместной игрушкой Smart For Two и Yaris Verso кажется почти минивэном.
Smart позволяет почувствовать себя настоящей лягушонкой в коробчонке: внутрь поместится только водитель, пассажир и небольшая сумка.
И та, скорее всего, у пассажира на затекших коленях. И снова зададимся вопросом: велик ли Smart? В сравнении, к примеру, с седаном Polo - недомерок.
Однако еще 50 лет назад размер Smart (2,69 метра от носа до хвоста) ни у кого не вызвал бы умильных "ути-пути", а концепция машины-игрушки и вовсе оскорбила бы среднего европейца.
Когда трава была зеленее, ядерная угроза убедительнее, а рок-н-ролл зажигательнее, в одном погонном смарте с небольшим хвостиком умещались четыре человека. Или пять. В общем столько, сколько туда могло влезть. Туда - это в классический Mini и Fiat 500.
Впрочем, "трехметровые герои" прошлого и сегодня могут сослужить нам неплохую службу. Если не в качестве транспорта или памятников инженерного искусства, то хотя бы в качестве предельно рационального штангенциркуля.
Уж очень хочется иногда сверить новейшие серийные машины с 38 попугаями и попугайским крылышком. Классический Fiat 500 в качестве "эталона метра" выступает как нельзя лучше! Пример: Fiat 500 на фоне крошечного электромобиля Mitsubishi i-MIEV…
Можно даже ввести новую отраслевую единицу длины: "один Пятьсот", равную длине Fiat 500 (2,97 метра). И вот короткая сводная таблица размеров популярных моделей в новой единице измерения.
Читайте также
Таблица размеров (единица измерения - "один Пятьсот")
Модель Модель
Hyundai Solaris 1,47 Ford Focus седан1,52Lada Granta1,43 Renault Logan 1,43Nissan Qashqai1,46 Toyota Camry1,62УАЗ Patriot1,56Porsche Cayenne1,63Bentley Continental1,62Rolls-Royce Phantom 1,96Hummer H2 1,74 Maybach 62 2,1
Андрей Моторов
Фото: АР