Иногда так хочется чего-то удивительного и небанального. Чего-то яркого и стремительного, маленькой вспышки в череде монотонных будней. Такой вспышкой однажды для меня стала неделя, проведенная вместе с компактной Skoda Fabia RS.
Fabia RS – удивительный автомобиль, потому что он неустанно удивляет, нет, не водителя, а соседей по автомобильному движению, поскольку внешне почти ничем не выдает свою взрывную сущность. Впрочем, этого удивления в глазах других вы все равно не заметите – слишком быстро и далеко умчитесь от них.
Для "заряженного" хэтчбека Fabia предлагается несколько вариантов цвета кузова, в том числе "раллийный" зеленый – фирменный цвет команды Skoda Motorsport (кстати, по желанию цвет крыши может стать белым, серебристым или черным).
И если зеленый (особенно в сочетании с белой крышей) еще как-то отсылает к тому, что у скромницы-Fabia спортивный характер, то синий об этом совершенно умалчивает.
Среди внешних отличительных особенностей модификации Fabia RS текущего поколения – обвес и светодиодные противотуманки спереди, гоночный диффузор, спойлер и двойная насадка глушителя сзади. Дополняют это эмблемы RS – по одной спереди и сзади.
Колесные диски в "базе" 16-дюймовые, а 17-дюймовые предлагаются за доплату.
Интерьер, как и в стандартной Fabia, весьма сдержан и строг. На мой взгляд, у РС-ки он мог бы быть и более интересным. Главное отличие от обычной Fabia внутри – спортивные сиденья с высокой боковой поддержкой и эмблемами RS.
Хромированная эмблема с этими буквами красуется на рулевом колесе – трехспицевом, обтянутом кожей и снабженном лепестками переключения передач (опция). "Горячая" Fabia столь же практична и вместительна, как и стандартная: под сиденьями скрываются те же ящики – странно, конечно, но вполне могут пригодиться.
Читайте также
Места для ног задних пассажиров вполне достаточно, багажник для хэтчбека B-класса просто роскошный – его объем 300 литров, а при сложенных задних сиденьях – 1163 литра.
В машине удобно, все по-шкодовски логично и с обзорностью полный порядок. Садишься, в считанные мгновенья настраиваешь зеркала и сиденье под себя. Кажется, что сейчас заведешься, поедешь, и все будет как в обычной малолитражке. А нет, все не так. С первых секунд чувствуется, что перед тобой – сильный малый: тяжеловатый, жестковатый, с умеренно тяжелым рулем.
Под капотом Fabia RS – фольсвагеновский бензиновый мотор 1.4 TSI с двойной системой наддува (на высоких оборотах работает турбокомпрессор, на низах - механический нагнетатель) и непосредственным впрыском топлива.
Мощность – 180 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 250 Нм, доступен в диапазоне от 2000 до 4500 об./мин. Хорошая шумоизоляция не позволяет в полной мере услышать рокот двигателя – это еще один повод для удивления: едет машина быстро, но без ласкающих слух спортивных звуков.
В паре с мотором работает семиступенчатый робот DSG с двойным сцеплением (варианта с "механикой" нет). Коробка делает свое дело великолепно, передачи переключаются плавно и быстро.
Разгон до "сотни" по паспорту 7,3 секунды. До 70-80 км/ч машина разгоняется совершенно незаметно. И это при обычном режиме Drive. А что уж говорить про Sport? С ним резвость и шкодливость этой малышки проявляются сполна.
При переводе селектора в соответствующий режим на разгоне коробка раскручивает мотор до максимальных оборотов на каждой передаче, при торможении заранее переходит на низшие ступени.
Подвеска у РС-ки (спереди - McPherson с треугольными нижними рычагами, а сзади – торсионная балка) хоть и спортивная, но умеренно жесткая.
Для желающих динамичной езды, но без потерь в комфорте – то, что надо: вроде бы жестковато, но мелкие неровности и стыки преодолеваются практически незаметно, жестких ударов и тряски на неровной поверхности не наблюдается.
Дорожный просвет Skoda Fabia RS занижен на 14 мм и составляет 129 мм – это вносит определенные ограничения в возможности парковки: переднему нижнему краю тестового экземпляра, судя по его состоянию, пришлось пережить немало.
Идеально пройти поворот и выйти из него помогает не отключаемая полностью система стабилизации с электронной системой блокировки дифференциала XDS.Расход топлива чешской красотки на свободных от пробок дорогах не превышал 10-12 литров на "сотню", а вот в пробке возрастал до 15-16 литров, что уже не радовало.
Реальных конкурентов на данный момент два - Opel Corsa OPC и Renault Clio Sport. Подогретая Corsa с 1,6-литровым мотором мощностью 192 л.с. практически не опережает Fabia по динамическим показателям. Clio c 2,0-литровым мотором мощностью разгоняется до "сотни" на 0,4 секунды быстрее Fabia – за 6,9 с.
Резюме
Общее впечатление от Skoda Fabia RS – это быстрый и удобный автомобиль, который не пускает пыль в глаза, а честно и хорошо делает свое дело. Это настоящая спортивная машина, на которой вы, сами того не заметив, будете быстрее многих, даже если вы аккуратная и бдительная девушка-водитель.
А цена? По-моему, она вполне адекватна. И ниже, чем у конкурентов. Еще одно очевидное преимущество перед соперниками - отличная роботизированная трансмиссия (Corsa OPC и Clio Sport комплектуются только "механикой").
Единственный вопрос остался к Skoda Fabia RS: сколько машина прослужит с таким компактным, но сложным мотором? Не зачахнет ли он раньше, чем ожидаешь?
Елена Кострикина
Фото: АР