Современные системы активной безопасности стремятся максимально снизить вляние человеческого фактора, который является основной причиной ДТП.
Машины оснащаются системами распознавния поведения и состояния водителя и похоже, что в ближайшем будущем на этом направлении произойдет технологический прорыв. Одним из самых опасных состояний, порой даже опаснее опьянения, является сонливость.
Читайте также
- Как выглядит ваш чемодан на рентгене в аэропорту и как ищут запрещенные предметы?
- Защита от молний и безвкусные блюда: 7 занимательных фактов о воздушных перевозках
- Война не помеха исходу израильтян на Синай
- 9 лучших бронированных автомобилей
- Предупреждения для путешественников: сообщение Совета национальной безопасности
По данным Национального Управления по безопасности движения (NHTSA), сон за рулем ежегодно приводит на дорогах США к 100 тыс. аварий, 40 тыс. травм и 1 550 смертей. Некоторые исследования говорят о том, что 20–25% всех аварий происходят по вине уснувших водителей.
В машины премиум-сегмента уже давно устанавливают системы, определяющие, что водитель заснул. Их камеры фиксируют, когда машина начинает выходить за разметку или, как, например, это делает последняя разработка компании TRW, определяет направление взгляда и положение головы водителя.
Возможно, в ближайшее время автомобили начнут комплектоваться устройством, определяющим дремоту и сон с куда более высокой вероятностью.
Несколько ведущих автопроизводителей, в числе которых General Motors, ведут переговоры с компанией NeuroSky, выпускающей различного рода аксессуары для мониторинга электрической активности мозга, о создании системы определения состояния водителя, которой могут быть оснащены автомобили.
Вместо своего головного обруча с датчиками Zeo, который используется в подобных медицинских исследованиях, в NeuroSky предлагают монтировать сенсоры в подголовнике водительского кресла.
"Мы знаем, что можем с высокой точностью различать волны мозга спящего или бодрствующего человека, или человека, который сильно утомлен и вот-вот уснет" - передает слова представителя NeuroSky Тэнси Брук портал Technologyreview.
"Дальнейшие испытания покажут что нужно доработать, но уже сейчас мы можем сказать, что система жизнеспособна".
Фото: АР