Возможно, уже через 15-20 лет проблемы со зрением перестанут быть препятствием для вождения автомобиля.
Не секрет, что не менее третьей части ДТП с участием пешеходов происходит по вине их самих.
Компания Ford при поддержке архиепископа Кельна, Федеральной Ассоциации инструкторов по вождению, городского департамента полиции, немецкого автоклуба ADAC и местных благотворительных организаций решила внести свой вклад в борьбу с аварийностью.
Читайте также
Причем, среди наиболее незащищенной части "безколесных" - слабовидящих и слепых пешеходов и выбрала для этого весьма неординарный способ.
Тридцать человек с серьезными нарушениями зрения посетили полигон Центра разработок компании в Кельн-Меркених для того чтобы проверить возможно ли повысить уверенность инвалидов по зрению и их способность ориентироваться в условиях транспортного потока.
Другая цель заключалась в том, чтобы дать возможность инвалидам оказаться за рулем и почувствовать те сложности, которые приходиться преодолевать водителю в условиях напряженного городского движения.
Многие из участников с трудом представляли себе, как они смогут выйти за рамки своих привычных возможностей, и решаться сесть за руль автомобиля.
Но инструкторы из числа добровольцев-служащих Ford были приятно удивлены тем, насколько быстро их подопечные усваивали навыки вождения, во многих случаях превосходя зрячих посетителей автомобильных курсов.
Вождение автомобилей на значительной скорости - рекордный показатель разгона автомобиля составил 120 километров в час, стало самым ярким моментом в программе мероприятия.
Однако никто не забывал о вполне серьезной цели: помочь слепым и слабовидящим людям ближе познакомиться с транспортными средствами и с организацией дорожного движения – с тем, чтобы полученные знания пригодились им в повседневной жизни.
"Это очень благородное дело – предоставить тем, кто страдает серьезными расстройствами зрения, уникальную возможность стать водителем современного автомобиля Ford.
Но мы также надеемся вынести для себя немало ценного и полезного из сегодняшнего мероприятия", – сказал Вольфганг Шнайдер, вице-президент по юридическим, государственным и экологическим вопросам, Ford of Europe:
– В условиях дорожного движения слабовидящие граждане ориентируются преимущественно по звукам; неудивительно, что они могут ошибиться при оценке габаритов автомобилей и скорости их перемещения.
Мы хотим помочь этим людям, и внести вклад в решение данной проблемы – с тем, чтобы все мы почувствовали себя на дороге более уверенными и осведомленными.
По мнению экспертов компании Ford, в перспективе недалек тот день, когда слепые и слабовидящие смогут водить автомобиль.
Системы безопасности с использованием камер и радаров, современные спутниковые системы навигации, устройства для коммуникаций между транспортными средствами – все эти технологические разработки продолжают очень быстро совершенствоваться.
Не исключено, что настанет день, когда люди с серьезными нарушениями зрения смогут занять место за рулем автомобиля.
"Технологии прогрессируют высокими темпами; возможно, уже через 15-20 лет проблемы со зрением перестанут быть препятствием для вождения транспортных средств", - полагает д-р Шнайдер.
Фото: АР