Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+25+14
Иерусалим
+21+13

Автомир

А
А

Лето: кондиционер в вашей машине

Лето – это время, когда в автомобиле активно используются системы кондиционирования и климат-контроля.

14.07.2011
Источник:finamauto.ru
Zahav.ru

Лето – время, когда в работу по обеспечению комфортной езды на автомобиле активно используются системы кондиционирования и климат-контроля. Каковы особенности устройства, эксплуатации и ремонта автомобильных климатических систем?

Zahav.ru

Читайте также


Как устроен автомобильный кондиционер?

Автомобильный кондиционер по устройству полностью повторяет своих старших братьев, установленных в офисах и жилых помещениях.

Обычно в автомобиле кондиционер встроен в корпус системы отопления кузова, что позволяет подавать охлажденный воздух через штатные дефлекторы на панели приборов.

Управление осуществляется вручную с помощью кнопки включения и рукоятки регулирования температуры воздуха.

Большинство систем кондиционирования оснащены режимом забора воздуха из салона - так называемой рециркуляцией, что позволяет намного быстрее остудить салон, например, после длительной стоянки на солнцепёке.

Климат-контроль

Климат-контроль – общее название электронной системы управления кондиционером, позволяющей поддерживать заданную температуру в салоне в автоматическом режиме.

Вам остается только выбрать желаемую температуру, а система сама в нужной пропорции смешает холодный и горячий воздух, направит потоки через дефлекторы для оптимального распределения воздуха и отрегулирует скорость вентилятора.

Более сложные и дорогие, так называемые двухзонные системы климат-контроля позволяют раздельно регулировать температуру для водителя и переднего пассажира.

А наиболее сложные системы, устанавливаемые на автомобилях премиум-сегмента, берут под свой контроль четыре зоны, также обеспечивая собственным микроклиматом и задних пассажиров.

Чтобы кондиционер служил долго

Специальных правил эксплуатации кондиционера нет. Рекомендуется лишь не допускать длительного простоя системы, например, в зимний период, так как в этом случае снижается срок службы резиновых уплотнений.

Для этого достаточно включать кондиционер пару раз в месяц на 15 - 20 минут. В остальном рекомендуется провести диагностику кондиционера перед началом летнего сезона.

Вполне возможно, что потребуется заменить салонный фильтр, промыть загрязненный радиатор охлаждения и перезаправить систему, а также поменять ремень привода компрессора.

Система кондиционирования работает в условиях высокой влажности, а это способствует быстрому размножению болезнетворных бактерий.

При несвоевременной замене фильтра воздух насыщается патогенными микроорганизмами, аллергенами, спорами болезнетворных грибков и канцерогенными веществами. Все это распыляется в салоне и оседает не только на чехлах, панели приборов автомобиля, но и попадает в легкие водителя и пассажиров.

Накопленные отложения на испарителе системы кондиционирования ощутимо снижают эффективность охлаждения салона автомобиля. Одним из первых признаков загрязнения является неприятный запах при включении кондиционера.

Для устранения этих проблем полезно проводить процедуру дезинфекции. Дезинфекция устраняет большинство болезнетворных бактерий, что положительно сказывается на микроклимате салона и устраняет неприятные запахи.

Специалисты предупреждают: если вы заметили какие-либо признаки неисправности в работе кондиционера, не вздумайте сами заниматься ремонтом.

Давление фреона в системе может достигать более 15 атмосфер, последствия самостоятельного устранения неисправности могут быть печальными. Доверьте ремонт специалистам сервисного центра.

Сергей Ашневич

Фото: АР

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке