Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Автомир

А
А

Nissan: возвращение марки Datsun

В ближайшее время может воскреснуть когда-то легендарная марка Datsun, права на которую принадлежат Nissan.

09.07.2011
Источник:Autonews - РБК
Zahav.ru

В ближайшее время может воскреснуть когда-то легендарная марка Datsun, права на которую принадлежат Nissan.

Однако это имя будут носить не пикапы и родстеры, как прежде, а компактные автомобили стоимостью менее 5 тыс. долларов. В Европе и Северной Америке машин под маркой Datsun не будет – планируется, что бренд ограничит свою работу рынками развивающихся стран, таких как Индия и Китай. Вполне возможно, что в этом списке окажется и Россия.

Zahav.ru


Слухи о воскрешении Datsun ходят давно, однако на сей раз они подкреплены информацией от инсайдеров из Nissan. Как сообщил источник порталу The Detroit Bureau, руководство японского автогиганта недавно предприняло шаги по сохранению за собой прав на бренд Datsun.

Дыма без огня не бывает – если в Nissan по-прежнему заинтересованы в том, чтобы эта марка оставалась живой, пусть даже пока исключительно на бумаге, значит, на рынок в ближайшие годы выйдут несколько новых моделей с шильдиком Datsun.

Или, что более вероятно, это будут "бюджетники" от Nissan с другим логотипом – как это случилось, например, с Renault Logan, который несколько лет продавался в Мексике под названием Nissan Aprio.

Что характерно, о славном прошлом марки в виде родстеров Fairlady можно забыть. Более того, речь идет даже не о дешевых Almera или подобных им авто.

В Nissan считают, что машины Datsun должны стоить менее 5 тыс. долларов, а покупать их будут в основном молодые и не слишком обеспеченные семьи, для которых это авто станет первым в их жизни.

Zahav.ru

Читайте также


По аналогичному сценарию в Китае недавно появилась марка Baojun, принадлежащая концерну General Motors. Таким образом, можно предположить, что Datsun будет весьма успешен на рынках Индии, Бразилии, Поднебесной.

И, как вариант, России – благо в этой стране стабильно велик спрос на бюджетные авто.

Что характерно, именно с недорогих машин и начинался Datsun. Это было в далеком 1931 году, когда компания DAT Motorcar выпустила небольшой автомобильчик с крохотным полулитровым мотором.

Модель назвали Datson – то есть "сын DAT’а". Чуть позже машину переименовали в Datsun: во-первых, потому что son в японском языке означает "потерю", во-вторых, потому что sun – это солнце, а что значит символ солнца для японцев, догадаться несложно. Достаточно лишь взглянуть на флаг этой страны.

Через некоторое время DAT стал частью концерна Nissan. До 1958 года все легковые машины, сходившие с конвейера этого автогиганта и отправлявшиеся на экспорт, назывались именно Datsun.

А под именем Nissan в США и других странах колесили исключительно грузовики. В 1982 году руководство концерна решило вернуть экспортным машинам родное имя, и с этого момента Datsun начал медленно умирать.

В 80-х годах прошлого века в одной только Америке Nissan потратил более 200 млн долларов на ребрендинг. К слову, не слишком успешный: многие, особенно в США, до сих пор знакомы с Datsun лучше, чем с Nissan. И это хороший повод вернуть к жизни марку, которая была похоронена в 1986 году.

Ее основным конкурентом может стать Toyota, чьи бюджетники продаются под брендом Daihatsu. Уже через год в Индонезии начнется производство ультрадешевых и сверхкомпактных моделей, которые будут продавать на рынках развивающихся стран под именем Daihatsu.

Именно на них планируют сконцентрировать свою работу боссы этой компании, покинув к концу 2013 года европейский рынок.

Александр Кузьмин

Фото: АР

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке