Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+23+15
Иерусалим
+22+11

Автомир

А
А

Прогноз: Россия без Волги

Стало известно, что Волга в ближайшее время повторит участь Oldsmobile и Mercury. Этот бренд собираются полностью ликвидировать.

04.07.2011
Источник:Autonews - РБК
Zahav.ru

На дорогах России до сих пор огромное число не только Волг последних моделей – 3110 и ее модификаций, но и "двадцать четвертых", а легендарная ГАЗ-21 давно стала объектом охоты автомобильных коллекционеров.

В СССР обладать Волгой могли лишь герои, министры и заслуженные актеры. В России Волга стала общедоступной, но все равно окруженной ореолом чего-то роскошного, дорогого, доступного лишь избранным.

Попытка омолодить бренд, наладив выпуск старых Chrysler Sebring под названием Volga Siber, провалилась. А теперь стало известно, что Волга в ближайшее время повторит участь американских Oldsmobile и Mercury. Бренд ликвидируют ввиду полной нежизнеспособности.

"Я не вижу никакого смысла в том, чтобы выстраивать автомобильный бренд. В нашем распоряжении – самый эффективный в России автозавод. И на его мощностях мы будем собирать машины сторонних производителей", – такое заявление сделал президент группы ГАЗ Бу Инге Андерссон.

По его словам, концерны Volkswagen и General Motors напрямую заинтересованы в том, чтобы расширить производство в Нижнем Новгороде, если российский авторынок будет и в дальнейшем развиваться такими же стремительными темпами, как в 2010 и 2011 годах.

Таким образом, легковое отделение ГАЗа в скором времени должно превратиться в контрактного производителя, отметил шведский управленец.

Гигантский завод при этом не умрет – работы более чем достаточно. Во-первых, неизменным спросом пользуются различные модификации Газелей, самого популярного в России коммерческого авто.

Zahav.ru

Читайте также

Во-вторых, недавно в Нижний Новгород пришел Volkswagen, а вместе с ним и Skoda. Концерн планирует инвестировать 200 миллионов евро в модернизацию и расширение производства на мощностях ГАЗа и в ближайшее время приступить к выпуску Volkswagen Jetta, новой Skoda Octavia и кроссовера Skoda Yeti. А в середине 2012-го на заводе начнут собирать седаны и хэтчбеки Chevrolet Aveo.

Соответствующее соглашение было подписано в феврале. Напомним, что в 2009 году ГАЗ был близок к тому, чтобы объявить себя банкротом. Однако уже год спустя чистая прибыль предприятия составила 2,1 миллиарда рублей.

Таким образом, будущее предприятия в Нижнем Новгороде – за Газелями, Chevrolet, Volkswagen и Skoda. А последней Волгой так навсегда и останется неудачный Siber, представляющий собой Sebring 2004 года.

Эта машину впервые представили на выставке Интеравто в 2007 году. По сути, от прародителя она отличалась лишь бамперами, решеткой радиатора и светотехникой. Производство машины началось в 2008 году. Но россияне не распробовали большой переднеприводный автомобиль – за первый год было собрано 1717 автомобилей.

При этом склады ломились от комплектующих. Ситуацию спасли государственные закупки, программа утилизации и пересмотр ценовой стратегии.

"На каждой проданной машине мы теряем $2000, – говорил тогда Андерсcон. – Но производство мы продолжим, необходимо избавиться от машинокомплектов".В конце октября прошлого года выпуск этих машин был прекращен окончательно.

Бу Андерссон объяснял это убыточностью производства и отсутствием спроса. Предполагалось, что в 2012 году начнется разработка новой модели Волга на базе американского бестселлера Ford Taurus – но, как следует из последнего заявления президента группы ГАЗ, этим планам сбыться не суждено.

Волга умерла окончательно и возродиться может только благодаря энтузиастам, таким что возродили бренд "Руссо-Балт", к примеру.

Правда, сама "Группа ГАЗ" поспешила опровергнуть слова президента группы. В официальном сообщении компании говорится о том, что ГАЗ намерен сохранить торговую марку Волга, которая, по мнению представителей предприятия "является одним из сильнейших автомобильных брендов в России".

В дальнейшем компания планирует развивать эти бренды и выпускать под имеющимися торговыми марками новые продукты, разработанные российскими конструкторами для российского и зарубежного рынка.

По крайней мере, в ближайшей перспективе, непонятно как "Группа ГАЗ" намерена развивать бренд Волга - легковой модели или наработок по ее созданию у предприятия нет.

Александр КузьминФото: АР

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке