Свою историю Spyker ведет с 1898 года, когда два брата, Якобус и Хендрик-Ян Спайкер, в то время производившие кареты, решили переключиться на создание автомобилей. Поворотным моментом в истории братьев стала золотая карета, сделанная ими для предстоящей коронации королевы Нидерландов Вильгельмины. Кстати, эта карета до сих пор используется нынешней королевой Нидерландов для передвижений по городу. Братья выпустили за свою историю немало хороших автомобилей, ставших прорывом в автомобилестроении. В 1903 году Spyker выпустил крайне прогрессивную модель Spyker 60HP. Это был первый автомобиль с шестью цилиндрами и полным приводом, а также тормозными колодками на всех четырех колесах. В 1905 году появился Spyker 14/18НР, в котором впервые была установлена круглая решетка радиатора, а сам автомобиль выделялся тихой работой двигателя и трансмиссии. В период Первой мировой войны спрос на легковые автомобили упал, компании пришлось диверсифицировать свое производство, слившись с Dutch Aircraft Factory N.V.; компания начала производить самолеты. В 1915 году у компании появился девиз, который используется и по сегодняшний день: Nulla tenaci invia est via – “Для упорных нет закрытых дорог”. Одновременно с девизом появился и новый логотип с горизонтальным пропеллером самолета поверх колеса с проволочными спицами. Но смерть идейного вдохновителя проекта Хендрика Спайкера все изменила, и к 1925 году компания прекратила свою деятельность на долгие 75 лет. Новое рождение марки в 2000 году – заслуга Виктора Мюллера и Маартена де Брюина. Именно в этот год и появляется Spyker C8 Spyder.
Spyker C8 существует в огромном количестве различных модификаций: C8 Spyder, C8 Spyder T, C8 Spyder SWB, C8 Laviolette, C8 Laviolette LM85, C8 Double 12S, C8 Double 12R, C8 Spyder GT2-R, C12 LaTurbie. C8 Spyder оснащался двигателем Audi V8 объемом 4,2 литра и мощностью 400 л.с. (290 кВт), позволяющим развивать 300 км/ч. На C8 Spyder T устанавливался более мощный двигатель Audi 4.2 с двумя турбинами, мощностью 525 л.с. (386 кВт) и с максимальной скоростью 320 км/ч. Отличительной чертой C8 Laviolette был двигатель мощностью 400 л.с. (290 кВт) и стеклянная крыша. В C8 Double 12R – модификации, созданной специально для участия в гонке “24 часа Ле-Мана”, также использовался двигатель Audi V8 мощностью 480 л.с. (353 кВт), а для ее дорожной версии C8 Double 12S в качестве опции предлагался двигатель мощностью 600 л.с. (440 кВт) вместо 400 л.с. (290 кВт) от C8 Spyder. Обе версии Double 12 (и дорожная, и гоночная) отличались от C8 Spyder увеличенными колесной базой и топливным баком (с 75 до 100 литров). GT2-R – новейшая гоночная модификация с двигателем мощностью 400 л.с. (290 кВт) и открытым верхом (защищенным трубчатым каркасом). C12 LaTurbie – это новейшая дорожная версия автомобиля, ее отличие в двигателе Audi W12 объемом 6,0 л и мощностью 500 л.с. (370 кВт).
В этом году на ежегодном “Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич” была представлена еще одна модель – Spyker C8 Aileron Spyder.
Это открытый двухместный автомобиль с небольшим задним окном, тканевой крышей и электрогидравлическим подъемным механизмом. Кузов полностью выполнен из алюминия. Оснащен Aileron двигателем V8 от Audi, развивающим 405 лошадиных сил, работающим в паре с ручной шестиступенчатой коробкой передач или с автоматической трансмиссией, также шестиступенчатой. Весит Spyder 1425 кг и имеет задний привод. Максимальный крутящий момент достигает 480 Нм при 3400 об/мин. С места до 100 км/ч кабриолет разгоняется за 4,7 сек., а его максимальная скорость равна 300 км/ч. Внутри – по традиции материалы наивысшего качества, а разнообразие интерьеров поражает воображение. Покупатель волен выбирать из 14 видов. Для кузова предлагается 16 цветов. Причем если нет понравившегося оттенка, не беда. Можно предложить и свой вариант. Добавляет комфорта и музыкальная система Kharma класса Hi-End, способная превратить автомобиль в концертный зал. Не забыты и “новомодные фишки” – беспроводная связь Bluetooth, GPS-навигатор и разъем под iPod. C8 Aileron Spyder получил 19-дюймовые колесные диски из легких сплавов с шинами размерности 235/35 (передние) и 295/30 (задние).
Читайте также
До сих пор остается загадкой цена автомобиля. Понятно, что недешево. А вот серийное производство кабриолета от Spyker стартует в первой половине 2010 года. Фото: Spyker Automobielen B.V.