Финальный этап Чемпионата Европы FIA/UEM по дрэг-рейсингу собрал на трибунах дрэг-стрипа Santa Pod Raceway в Бедфордшире более 30 тысяч зрителей. И лучшие пилоты европейского дрэга постарались на совесть, превратив гоночный уикэнд в настоящий праздник скорости. Сразу 7 европейских и 58 личных рекордов! По признанию промоутера Чемпионата FIA и директора автодрома Санта-Под Кейта Бартлетта, это был самый успешный уикэнд в истории FIA European Drag Racing Championship.
А теперь о главных героях финала и сезона-2009. В классе Top Fuel чемпион определился еще на прошлом этапе в Хоккенхайме. Энди Картер (Dragster "Lucas Oil") приехал на родину в ранге действующего четырехкратного чемпиона. Добравшись до полуфинала, англичанин решил поберечь машину, уступил сопернику и принялся праздновать второе подряд чемпионство.
А блеснули в Санта-Под те, от кого этого совсем не ждали: в финале сошлись не блиставший в последние годы швед Ёран Персакер (Persakers Dragster) и вернувшийся в этом году в кокпит дрэгстера англичанин Джон Уэбстер ((Dragster Webster Race Engineering).
"Хозяин" трассы со старта буквально "улетел" от соперника, а уже на середине дистанции чуть сбросил скорость, осознав, что у соперника технические проблемы. Победа со скромным временем 6.9816 секунды не потеряла своей ценности для Уэбстера, так стала для него первой в карьере.
Судьба короны в Top Methanol Dragster должна была решиться в противостоянии 25-летнего рейсера из Эссена Тимо Хаберманна (Dragster "Bohm Solartechnik") и легендарного 65-летнего пятикратного чемпиона Европы Дэйва Уилсона (Dragster "Silverline Tools"). Оба добрались до полуфиналов, в которых дружно уступили. Тимо, имевший небольшой очковый гандикап, принялся получать поздравления с первым чемпионством, а его папаша Вернер пошел сбривать свои знаменитые усы - такой был уговор.
Финальный заезд в этом классе выиграл двукратный чемпион Европы Петер Шефер (Dragster "Bavarian Thunder"), одолевший за 5.3606 секунды Кристера Йоханссона (A-Fuel Dragster), у которого скорость на финише была даже выше, чем у победителя – 264,21 мили в час (425,4 км/ч).
В финал категории Top Methanol Funny Car вышли главные претенденты на титул - действующий чемпион Европы Ульф Линдерс (Dodge Charger) и Дэн Ларсен (Dodge Stratus). Шведу, вышедшему на старт финального заезда уже в ранге трехкратного чемпиона, с трудом удалось взять реванш у датчанина за поражение в полуфинале Хоккенхайма. Двигатель на машине Линдерса внезапно заглох в самом конце четвертьмильного отрезка и, доехав до финиша накатом (6.0396/196.30), Dodge Charger опередил Dodge Stratus на три десятитысячных (!) доли секунды.
Отметим, что попутно в квалификации неувядаемый Линдерс установил новый европейский рекорд для дрэгстеров класса Top Methanol Funny Car - 5.687 секунды.
В классе Pro Stock имя чемпиона было известно давно: в этом классе последние шесть лет доминирует шведский суперчемпион Джимми Алунд (Pontiac GTO). А финал на Санта-Под стал повторением предыдущего финала на Хоккенхаймринге: Алунд против Ричарда Сундблома (Chevrolet Cobalt "Bad Ass"). Правда, в этот раз победа досталась финну (6.7337/205.33): шестикратный чемпион отлично стартовал, вышел вперед, но подвела техника – отказал двигатель.
Однако Алунд стал самым быстрым пилотом уикэнда, в квалификации ему удалось поднять планки европейских рекордов до новых высот - 6.649 секунды и 207.07 миль/час.
И коль речь зашла о рекордах, то сообщим, что двумя рекордами отметился и новый чемпион в классе Pro Modified швед Матс Эрикссон (Ford Crown Victoria "Green Goblin"), впервые разменявший барьер 6 секунды для дрэгстеров этой категории (5.988/241.59).
Напомним, что перед последним этапом европейского первенства на корону в самом многочисленном дрэг-классе претендовали сразу семь пилотов. Уже на стадии 1/8 финала из борьбы выбыли считавшиеся главными фаворитами "хозяин" трассы и лидер Чемпионата Энди Робинсон (Studebaker Commander) и чемпион-2008 Микаэль Линдал (Chevrolet Camaro "Kendall").
Воодушевленный неудачами основных конкурентов рекордсмен Европы Эрикссон по дороге к финалу буквально смел со стрипа всех соперников, а в решающем заезде не оставил ни единого шанса соотечественнику Микаэлю Гуллквисту (Chevrolet Bel Air "Camaro Killer") – 6.0289 против 6.1415. Матс Эрикссон - новый чемпион и рекордсмен Европы в классе Pro Mod.