На международном моторшоу во Франкфурте состоялась мировая премьера сверхэкономичного концептуального автомобиля Volkswagen, который получил название L1. По данным производителя, средний расход топлива у такой машины составляет 1,49 литра на сто километров пробега, а уровень выбросов CO2 не превышает 39 граммов на километр.
Высокой топливной экономичности в Volkswagen добились прежде всего за счет максимально низкого веса автомобиля: кузов концепт-кара весит 124 килограмма, а общая масса составляет 380 килограммов. В движение автомобиль приводится двухцилиндровым дизельным двигателем объемом 800 кубических сантиметров, который построен на основе 1,6-литрового агрегата (у них идентичные размеры, такие как: расстояние между центрами цилиндров, внутренний диаметр цилиндра, ход поршня) и способен работать в двух режимах – "экономичном" и "спортивном". В первом случае мощность мотора составляет 27 лошадиных сил, а во втором — на 12 лошадиных сил больше. Максимальный крутящий момент агрегата достигается при 1900 оборотах в минуту и равен 100 Нм.
Двигатель работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач DSG с двумя сцеплениями. Между трансмиссией и мотором располагается электродвигатель, питающийся от литий-ионных батарей. Он позволяет увеличивать мощность при интенсивном разгоне и обеспечивать машине движение исключительно на электротяге, а также работает при торможении как генератор, подзаряжая аккумуляторы.По данным VW, с нуля до ста километров в час новинка может разогнаться за 14,3 секунды. Максимальная скорость концепта – 160 километров в час. Десятилитрового бака автомобиля будет достаточно, чтобы проехать примерно 670 километров.
Читайте также
По предварительной информации, серийная версия сверхэкономичного прототипа Volkswagen появится на конвейере в 2013 году.
Фото: Volkswagen AG