Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+12

Автомир

А
А

Удачный гибрид или Ё-авантюра?

Ё-моё - выражение на грани приличия. Вот и Ё-мобиль тоже из этого числа. Первый российский гибридный автомобиль.

15.04.2011
Источник:Shkolazhizni.ru

Как гласит одно из правил русского языка, буква "ё" всегда ударная. Эта буква действительно какая-то особенная. И хотя по новым правилам можно не ставить над ней точки, все равно отражает Ё нечто эмоциональное...

Ёлка – новый год, самый ожидаемый любым человеком праздник. Ежик – что-то такое колючее, ушастое, пыхтящее и вообще прикольное. Ё-моё, ёкарный бабай, ёшкин кот, ёклмн – вообще выражения на грани приличия.

Вот и Ё-мобиль тоже из этого числа. Самый первый российский гибридный автомобиль. Название было выбрано в результате интернет-конкурса.


Сначала выражение Ё-мобиль было похоже на шутку, этакий пиар российского миллиардера Михаила Прохорова. Того самого, что возглавляет российский холдинг Онексим. Ну, такой типа проект, чтоб о нем все заговорили. Это, надо сказать, удалось!

На данный момент проект Ё-авто принадлежит двум компаниям, Онексим (51% акций) и Яровит (49% акций). Но те журналисты, которые писали о проекте именно в таком ключе, плохо знают этого человека. Я, правда, с ним тоже лично не знаком (а хотелось бы), но, во всяком случае, в Интернете я не нашел ни одного проекта, который бы Прохоров провалил. Может, искал плохо…

Немного истории. Мировой лидер производства автомобилей по гибридной схеме (двигатель внутреннего сгорания – электрогенератор – электродвигатели) – японская Toyota. Эта фирма производит гибриды с 1997 года.

Только популярной модели Приус (prius в переводе с латинского языка – "идущий впереди") до настоящего времени (начало 2011 г.) выпущено уже порядка трех миллионов штук. Далее идут Honda, Nissan и… все остальные. Даже консервативные немцы уже делают BMW и Audi по гибридной схеме. И теперь первый российский гибрид...

"Ё-мобиль – российский гибридный автомобиль, работающий на электричестве, получаемом от генератора с газовым (бензиновым, дизельным) роторно-лопастным двигателем и ёмкостного накопителя энергии". (Википедия)

Прежде всего бросается в глаза необычная форма этих Ё-машин. Кузов из полипропиленового композита. Не гниет. Платформа – единая для всех моделей. Это облегчит сервис и ремонт.

Источник энергии – роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания, вращающий электрогенератор. Заряд накапливается в суперконденсаторе и питает два ведущих электромотора (для передней и задней осей). Оси вращают колеса. Для управления электрооборудованием разработана единая компьютерная система. На торпедо расположена электронная приборная доска и блок сенсорного управления.

Двигатель внутреннего сгорания мощностью 60 л.с. плюс электрическая силовая установка 70 л.с. Общая мощность такой связки эквивалентна бензиновому двигателю мощностью 150 "лошадей".

Далее, расход топлива. Производитель заявляет, что при полной заправке автомобиль может проехать больше 1000 километров. Топливо – 92-й бензин и газ. Расход бензина просто фантастический: примерно 3,5 (4 для грузового фургона) литра на сотню!

На газовом топливе машина полностью соответствует европейскому экологическому стандарту Евро-5. При полном отсутствии топлива машина может проехать ещё примерно 2 километра на энергии, запасенной в суперконденсаторе.

Цена- порядка 12–15 тысяч долларов. За машину с возможностью заказа дизайна интерьера, с ESP и ABS, "нафаршированную" компьютеризированной электроникой, навигацией и самыми современными технологиями – в общем-то, немного. Минимальная цена за самую "бюджетную модель" на уровне последних вазовских машин.

Впервые в истории российского автомобилестроения аэрбаги (надувные подушки безопасности) должны войти во все комплектации автомобиля. Шины оснащены системой RUN-FLAT (сохраняет возможность движения при проколе со скоростью до 80 км/ч).

Для современного российского автомобилестроения все это кажется просто фантастикой! Ё-проекту предрекали скорую гибель. И все же…

Машины-прототипы были впервые показаны народу 13 декабря 2010 года. Три модели: двухдверный кроссовер-купе, семейный микровэн и развозной фургон. Со 2 января 2011 концепт-кары мог посмотреть в павильоне фирмы Онексим любой желающий.

Завод для сборки гибридных авто, тут же остроумно наречннный журналистами Ё-завод, был заложен в поселке Марьино Ленинградской области 15 февраля 2011 года. Проектная мощность завода – 40–50 тысяч авто в год. Далее на территории Российской Федерации планируется строительство еще пяти сборочных заводов и предприятий по производству комплектующих для производства примерно 100 тысяч машин в год.

Читайте также


Оставалось только дождаться ждать тест-драйва. И вот, свершилось! 1 апреля премьер-министр Российской Федерации после заседания приехал в резиденцию на этом самом Ё-мобиле. Перед поездкой он съязвил: «Хочу на ё-мобиле доехать до заседания Совета Безопасности, Дмитрию Анатольевичу показать. Я смогу доехать? По дороге не развалится?» 10 км прекрасной асфальтовой дороги автомобиль типа кросс-купе выдержал прекрасно.

Официальная сертификация новинки заявлена на май 2012 года. Сначала автомобиль получит западную сертификацию, а потом уже российскую.

Забавный факт, связанный с проектом Ё-авто: "Киберсквоттер, зарегистрировавший домен ё-мобиль. рф, заинтересован в продаже этого интернет-адреса автомобильному бренду «Ё» Михаила Прохорова за 500 тысяч долларов." (журнал Автомото)

По данным издательства RBC Daily, Ё-мобиль можно будет заказать уже в мае 2011 года.

Теперь о непонятном. Думаю, не только для меня. Сроки службы роторного двигателя, суперконденсатора, где можно это посмотреть? И сколько будет стоить, например, замена того же конденсатора? Конечно, со временем все наладится, но сейчас, перед первыми продажами, я так и не смог найти даже примерные расчеты по стоимости ремонта и сервиса. Опять же, может, плохо искал. А сколько нужно времени, чтобы построить сеть фирменных автосервисов?..

Новое всегда страшно. Жизнь движется вперед, ничего не поделаешь. Ё-авто, Ё-мобиль, Ё-философия… Хочется пожелать тем, кто причастен к этой Ё-авантюре, чтобы у них все получилось. Я на это очень надеюсь.

Михаил Груздев

Фото: АР

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке