Zahav.АвтомирZahav.ru

Среда
Тель Авив
+30+24

Автомир

А
А

Эволюция рулевого колеса

Руль – часть дизайна и управления автомобиля. На заре автомобильной эры он напоминал ручку кофемолки.

29.03.2011
Источник: avtomaniya.com
יח"צ פסטיבל הקולנוע ירושלים

Руль – неотъемлемая часть дизайна салона и управления автомобиля. На заре автомобильной эры он напоминал ручку механической кофемолки. 

Лишь в 1905 году на автомобиле Vauxhall эту ручку заменил полноценный, привычный для нас руль. Это было изобретение французского конструктора, автогонщика и владельца автомобильной фабрики Эмиля Левассора.

יח"צ פסטיבל הקולנוע ירושלים

 

Рули тех лет имели четыре спицы. Лишь фирма Renault упорно устанавливала на свои автомобили пятиспицевые рули. Переход на трехспицевые "баранки" потребовал много времени, и впервые они появились в Америке в конце 20-х.

Послевоенные годы принесли элегантный двухсекционный руль с хромированным ободком включения звукового сигнала. А настоящей сенсацией стал односпицевый руль Citroen. При этом рулевое колесо по прежнему было деревянным кругом на металлической основе. И следующие два десятилетия мало что изменили - разве что руль стал чуть меньше в диаметре, а количество спиц вирировалось от одной до четырех. Эволюция продолжалась, и в начале восьмидесятых на руле появились кнопки и переключатели.

В этом явственно ощущалось влияние автоспорта и в первую очередь чемпионатов Формула 1. Именно в автоспорте  -  электронные системы требовали активного участия гонщика. Ему во время гонки требовалось управлять балансом тормозов, концентрацией топливной смеси и параметрами активной подвески. Именно поэтому современное рулевое колесо болида представляет собой не только легкую и прочную конструкцию из углепластика и алюминия, но и содержит последние достижения в области электроники.

И вот, очередной новый виток в эволюции руля. Пока произойдет в автоспорте. Новые требования к рулевому колесу болида Формулы-1 впервые будут применены  в ближайшие выходные на трассе гонки в Австралии. Подразумевая повышение безопасности гонщика, рулевое колесо претерпевает кардинальные изменения.

Если раньше рулевое колесо имело только три кнопки: для включения нейтральной передачи, для подвода питьевой воды пилоту через трубочку и управления радио. То сегодня, с развитием электронных систем, водитель имеет возможность, используя кнопки и переключатели, выполнить до 747 операций.

Иными словами, руль превращается в "игровой" высокотехнологичный джойстик. Причем набор дисплеев, кнопок и переключателей строго регламентирован, а компоновка у каждой команды может быть своя. Стоимость такого руля порой доходит до 50 тысяч долларов.

Еще одно новшество - руль должен сниматься не менее, чем за пять секунд. Пилот, покидая болид, обязан забирать его с собой. От упора до упора рулевое колесо вращается только 3/4 оборота, поэтому руль перестал быть круглым.

Изготавливают его по новейшим технологиям с применением углеродного волокна, алюминия, титана, стали, каучука и пластмассы. При этом его вес не превышает одного килограмма. В течение сезона для каждого пилота производится как минимум семь-восемь рулей. Чтобы изготовить это чудо техники требуется 100 часов сборки.

Фото: АР

Читайте также