Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+25+14
Иерусалим
+21+13

Автомир

А
А

Стыдно ли новичку за рулем?

Стыдно новичку за рулем. Никто спорить со мной по этому поводу будет. Все, через это прошли. Да и как не пройти?

15.03.2011
Источник:Shkolazhizni.ru

Вспоминая свои собственные эмоции и ощущения, относящиеся к тому периоду времени, точно могу сказать – стыдно. Еще как стыдно.

То заглохнешь на перекрестке. То при отсутствии разметки встанешь на дороге так, что ни два, ни полтора – половина машины идет по центральному ряду, половина – по крайнему левому. И ни обогнать тебя толком народ не может, ни проехать спокойно по своей полосе движения. Да мало ли. Всего сейчас и не упомнишь.

Читайте также


Одно только помню. Стыдно. До дрожи в руках и полного помутнения в мыслях. Особенно, если кто тебе сзади настойчиво сигналить начинает: "Что, мол, раскорячился, урод? Давай, давай!". А ты бы и хотел "дать", да никак! В голове только одна мысль: "Быстрее, быстрее".

А как, если руки и ноги не слушаются и отказываются выполнять те простые действия, которые совсем недавно, на экзамене, вроде бы не так уж плохо выполнялись? Во всяком случае, сдал же. Значит, точно – неплохо.

Что дает курс вождения? В первую очередь – знание.Без знания того, что и как нужно…. Не можно или хочется, а именно нужно! Вот без этого знания на дороге делать нечего.

Иначе она очень быстро превратится из дорожно-технического сооружения, с помощью которого можно добраться до нужного тебе места, во всеобщий планетарный хаос. И потому знание Правил – это основа.

Следующее, что может дать хороший инструктор, начинающему водителю – это навык. Вроде, простые упражнения. Их все их помнят. "Параллельная парковка" "Трогание с места в горку". Ничего такого сложного. Особенно, если не волноваться.

С помощью этих упражнениий отрабатывается и частично закрепляется водительский навык. Умение маневрировать. Учитывать геометрию и характер движения своей машины. В комплексе применять различные варианты вождения.

Например, тормозить не только специально предназначенной для этих целей педалью, но также двигателем. Или изменять скорость движения не только с помощью педали газа, но и сцепления.

Квинтэссенция процесса обучения - экзамен. На нем вы должны показать, что умеете не только соединить в одно целое Знание и Навык, но и применить их в условиях конкретной дорожной ситуации.

И если вы честно сдали экзамен, то у вас есть основа, которая позволит вам со временем стать водителем. Потому что сразу после получения водительского удостоверения у вас есть Знание и Навык. Но нет Опыта.

Конечно, опыт – дело наживное, но именно он дает возможность довести действия водителя практически до автоматизма. Потому спокойно делайте свое дело. Спокойно. Ничего страшного не произошло. Остальные водителипостоят, подождут несколько лишних минут. Они их восполнят. Потом. За счет своего опыта.

Кроме того, на вашей машине знак новичка. А кто того не понимает... Не лишне напомнить, что звуковые сигналы, могут применяться только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. А какое тут происшествие? Ну, заглохли вы на перекрестке? Что такого? С кем не бывает?

Да пусть хоть оббибикается весь. Не стоит он того, чтобы на него обращать внимание. Успокоились, сосредоточились? А теперь вспомнили, что для того, чтобы включить зажигание, его сначала выключить надо. Вспомнили? Выключили. И только после этого снова – от себя ключом. Заработал? Заработал двигатель. А теперь. Спокойно. Не отвлекаемся. Слушаем двигатель. Слышим, как он поет? Слушаем, слушаем. И потихоньку отпускаем левой ногой сцепление. Потихоньку, потихоньку…

Чувствуете? Ритм и мелодика песни, что из моторного отсека, изменился? Вот. Самое время перебросить правую ногу с педали тормоза на газ. Даже если вы ее просто снимете, оставив левую в том положении, что соответствует новому характеру песни двигателя, – машина никуда не поедет. Ни вперед, ни назад. Сейчас она находится в равновесии, когда моторных сил достаточно для того, чтобы удерживать машину на месте, но не хватает для того, чтобы она двинулась вперед.

Удерживая сцепление в нужном положении, быстро перебросили ногу с тормоза на газ и… Классические "ножницы". Отпуская сцепление, одновременно чуть добавляем газу. И… поехали, поехали!

Вы обязательно станете настоящим водителем! Обязательно. Только стесняться того, что вы новичок – не надо. Просто это такой этап в жизни, который надо пройти. И сдать его экстерном не получится.

Константин Кучер

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке