Сложно сказать, почему авторы концепта назвали нарекли его ракетчиком или человеком-на-ракете — за схожий полуфантастический облик, звучность самого имени или в связи с легковесными ассоциациями.
Касаемо последних — тут все в порядке. Ведь автомобильчик создан на базе карбонового пространственного каркаса и весит совсем немного. Правда, сколько именно — в Mini не уточнили.
Зато рассказали, что создавая кузов, постоянно держали в голове оригинальный крохотный Mini середины прошлого века конструктора Алека Иссигониса. В результате автомобиль вышел всего на несколько сантиметров длиннее своего предка — 3 419 мм.
Ширина и высота составляют, соответственно, 1 907 и 1 398 мм. Агрегатная часть концепта сегодня ничего интересного собой не представляет — просто потому, что о ней ничего не известно, кроме того, что потребление топлива составляет 3 литра на 100 км при вполне приличной динамике. Скорее всего, речь идет о некоем гибриде.
Читайте также
Самое интересное находится в салоне Rocketman — сидячие места сконфигурированы таким образом, что можно передвигаться либо вдвоем с максимальным комфортом - просто отодвинув легковесные кресла назад, насколько требуется, а также двигая в продольном направлении переднюю панель.
Иливтроем, пожертвовав меcтом для ног переднего пассажира, и, при особой необходимости — даже вчетвером. В последнем случае задействуется дополнительное место за водителем, которое со сложенной спинкой обычно служит частью багажника.
Весь интерьер традиционно для Mini оригинально подсвечен светодиодами. Новомодная подсветка получила в "Ракетчике" мощное развитие — светом залит весь нижний периметр остекления и стойки центральной консоли, а в прозрачном "потолке" крыши диодными линиями вырисовывается классический британский "Юнион Джек".
Кстати, одна из его секций служит верхней половинкой Г-образной задней двери. Впрочем, это лишь одна из двух створок — вторая, нижняя, выезжает из кузова отдельно, наподобие ящика письменного стола.
Попадание в салон также сделано необычно — широкие боковые двери имеют сложную кинематику открытия, чтобы понять которую, проще посмотреть на изображения. В результате создатели Рокетмэна добились того, что простора в процессе посадки в салон трехдверки стало больше.
Из прочих интересных дизайнерских придумок — светодиодные фонари-петли и специальные 18-дюймовые колеса, центральная часть которых выполнена из углеволокна и играет не только роль облегчения, но и благодаря специальной форме выполняет аэродинамические задачи.
Mini без огромного спидометра в центре передней панели — не Mini. Поэтому фирменный "будильник" эволюционеровал в этом концепте в экран трехмерной графики. Управляется бортовая мультимедиа-система с руля, на котором разместились не только традиционные кнопки, но и шарик-трекбол. Надеемся, что этот элемент удался спецам Mini лучше, чем навигационный джойстик в Кантримэне.
Речи о серийном производстве чего-то подобногоRocketman пока нет — в Mini просто решили исследовать нишу сверхкомпактов, опробовать свои необычные решения по размещению пассажиров и просто немного приоткрыть завесу тайны над тем, какие "фишки" мы обнаружим в грядущих моделях. А там, глядишь, и дадут "Ракетчику" команду на взлет в тропосферу реального рынка.
Фото: АР