Риск погибнуть от фронтального столкновения с машиной у пешехода будет значительно снижен благодаря новаторской разработке британской компании Cellbond и сотрудников двух ведущих университетов Великобритании - Кембриджа и Раскина, которые изобрели низкотравматичный автомобильный капот.
"Мягкий" капот имеет особую конструкцию, благодаря которой при ударе легко сминается внутрь, тем самым снижая травмы головы пешехода на 60%. По мнению разработчиков, их новаторский капот спасет тысячи человеческих жизней в Великобритании. Технологией уже заинтересовались некоторые крупные автомобильные компании.
Читайте также
Секрет "безопасного" капота кроется в его энергоемкой конструкции и специальном мягком алюминиевом сплаве, который поглощает удар лучше других металлов.
По словам одного из разработчиков, неназванная, но известная во всем мире автомобильная компания уже ведет переговоры с учеными о деловом сотрудничестве, сообщает Newsru со ссылкой на The Daily Mail. Как скоро такие капоты могут появиться на серийных машинах, ученый не уточнил.
По оценке экспертов, в настоящее время на долю пешеходов и велосипедистов приходится примерно 1/5 от общего количества ДТП, происходящих на европейском континенте.
Напомним, что весной прошлого года ученые университета японского города Хиросима создали первую в мире подушку безопасности, предназначенную для пешеходов. В отличие от обычной подушки безопасности, новинка, получившая название iSave, постоянно находится в надутом состоянии.
Она представляет себой своеобразную надувную панель, которая покрывает часть корпуса автомобиля и заметно уменьшает вероятность получения пешеходами серьезных травм при ударе.
Сразу после столкновения воздух из внешней подушки быстро перекачивается во внутреннюю, что позволяет эффективно обеспечить безопасность всех участников ДТП.
Найдется ли применение всем этим системам защиты пешехода от травм при конструировании новых автомобилей, покажет время. Но уже известно, что в ближайшие несколько лет безопасность пешеходов станет одним из главных критериев при оценке систем безопасности автомобиля.
Фото: clipart.com, АР