В 2010 году в Китае было продано 13,8 миллиона пассажирских автомобилей, сообщает Bloomberg со ссылкой на Ассоциацию автопроизводителей Китая.
Таким образом, китайский автомобильный рынок второй год подряд стал крупнейшим в мире, опередив американский, где в этом году было реализовано всего 11,6 миллиона легковушек.
По итогам декабря в Китае было продано 1,3 миллиона пассажирских автомобилей - на 18 процентов больше по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. При этом объем продаж всех автотранспортных средств, в том числе грузовиков и автобусов, составил 1,67 миллиона. За год их было реализовано 18,06 миллиона штук (+32 процента).
В 2011 году аналитики прогнозируют спад продаж автомобилей в Китае в среднем на десять процентов. Это связано с завершением стимулирующих государственных программ по приобретению малолитражек, гибридов и электрокаров. Кроме того, как сообщалось ранее, с 1 января 2011 года в Пекине было введено ограничение по ежегодному количеству выдаваемых регистрационных знаков: в год на учет будет ставиться не более 240 тысяч машин.
Чтобы в городе стало свободнее передвигаться в часы пик, было решено среди проводить лотереи. С ее помощью разыгрывается право приобрести и официально зарегистрировать новый автомобиль. До введения жестких ограничений в пекинских автосалонах царил ажиотаж.
Это привело к тому, что в последние дни года в китайской столице было поставлено на учет сразу 30 тысяч новых машин. Всего в 2010 году в Пекине было продано более 700 тысяч автомобилей.
Читайте также
В 2009 году Китай впервые за свою историю занял первое место по продажам новых машин, обогнав многолетнего лидера в этом сегменте - США. Тогда Соединенные Штаты реализовали всего 10,43 миллиона автомобилей, что стало самым низким показателем за 27 лет. Для сравнения, в Китае в прошлом году было продано 13,5 миллиона автомобилей.
Фото: АР