После почти годового ожидания первый электромобиль с логотипом в виде голубого овала представили в Лас-Вегасе, где Ford принимает участие в 2011 Consumer Electronics Show. Ford Focus Electric станет доступен уже в этом году на рынке Северной Америки и Европы. А затем отправится покорять мир.
Особенности электрокара от Ford заключаются в литий-ионных аккумуляторных батареях, разработанных совместно с LG Chem (поставщик батарей для Chevy Volt), которые способны заряжаться и от сети 120В, и от 240В. Они дадут модели "достаточный диапазон для покрытия большинства поездок американцев" и, что более важно в свете конкуренции "зеленых" автомобилей, "эквивалент мили на галлон лучше, чем у Chevrolet Volt", - заявили представители Ford.
Время для полного заряда аккумуляторов будет гораздо меньше, чем у моделей, продающихся сегодня на рынке. По заявлению представителей компании, при использовании напряжения 240V батареи зарядятся за три-четыре часа.
Сочетание всех электрических силовых агрегатов с одно-ступенчатой коробкой передач позволит автомобилю мгновенно реагировать на педаль "газа" (собственно, как и у всех электрокаров). Ford Focus Electric использует двигатель в 125 л.с. Максимальная скорость авто - 136 км/час, в то время, когда полного заряда батарей хватает пока на 160 км. Полностью заряжаться аккумуляторы должны за 3-4 часа.
Читайте также
Массовое производство машины начнется в конце этого года, а импорт в Европу ожидается в 2013 году.Дизайн автомобиля претерпел некоторые изменения, и теперь чем-то напоминает Aston Martin. Однако это ничто, по сравнению с механическими инновациями.
В стандартной комплектации Ford Focus Electric будут оснащены шестью подушками безопасности и электронного контроля тяги, громкой телефонной связью SYNC, MyKey, Sony Audio с девятью динамиками, спутниковым приемником Sirius Satellite, HD Radio и голосовой системой навигации.
Цены на модель пока не объявлены. Для США Focus EV вместе с аккумуляторами будет производиться на заводе Michigan Assembly Plant в городе Уэйне, в то время как для Европы решение еще не принято.
Фото: АР