Одной из самых популярных моделей компании Ford безусловно, является Ford Focus. Сегодня мы говорим о третьем поколении этой модели, ставшей одной из самых успешных в истории американского концерна. Новый Focus построен на базе новой платформы и, является первой по-настоящему глобальной моделью концерна. Это означает, что новый Focus будет продаваться не только в Европе, но и в США, странах Азии и так далее.
О перспективах нового Focus и особенностях новой глобальной платформы разговор с главным инженером модели Focus Хельмутом Редером и вице-президентом компании Ford по разработке новых продуктов Йозефом Бакаем.
- Focus третьего поколения построен на новой глобальной платформе "С" концерна Ford. В чем ее принципиальное отличие от предшественника?
- При разработке новой платформы перед нами стояла задача сохранить прежний уровень управляемости и удовольствия от вождения и одновременно с этим повысить ездовой комфорт - и для водителя, и для пассажиров. Плюс нам нужно было снизить уровень расхода топлива и сделать новые автомобили более экологичными. Этим мы и занимались.
Если же говорить более детально, то мы, например, поменяли рулевое управление, установив новый электромеханический усилитель, тогда как у прежней модели был электрогидравлический усилитель руля. Это позволило добиться ощутимого снижения расхода топлива. Но не могу сказать, что настройка нового узла далась нам легко.
Мы хотели, чтобы новый Ford Focus имел отличную управляемость, чтобы электроусилитель всегда сигналил водителю, какое покрытие под колесами, постоянно поддерживал связь между машиной и водителем. Мы долго над этим бились и в результате все же нашли нужные настройки… Плюс к тому мы проделали огромную работу по другим направлениям - сделали более жестким кузов, переработали крепления элементов подвески к кузову и так далее.
Все это позволило существенно повысить комфорт пассажиров, снизить уровень шума, вибраций и тому подобное.То есть, если второй Focus был построен на эволюционной версии платформы первого поколения, то при разработке новой платформы мы пошли по "революционному" пути, внеся множество изменений в ее конструкцию.
- Как можно кратко описать идеологию нового шасси Focus ?
- Комфорт, точность и подвижность.
- Будут ли меняться настройки шасси, двигателей Ford Focus в зависимости от рынка, на котором эта модель продается?
- Безусловно. Если мы говорим о двигателях, то на каждом рынке действуют свои требования к экономичности автомобиля, уровню выбросов СО2 в атмосферу и так далее. Поэтому одни и те же моторы в разных странах будут иметь разные настройки, свои программы управления. Что касается конкретно шасси, то мы будем менять настройки подвески в зависимости от рынка. Однако разница между характерами машин для разных рынков будет невелика. И ездовые ощущения от этих автомобилей будут очень похожи.
Это обусловлено еще и тем, как меняются предпочтения и вкусы потребителей. Американские водители тоже хотят "ощущать" машину, им теперь тоже нравятся автомобили с хорошей управляемостью, а значит, нам не придется серьезно перенастраивать для США все шасси целиком. Но я хочу еще раз подчеркнуть, что фундаментальные элементы платформы, основные ее детали и узлы, будут одинаковыми для всех рынков. По сравнению с предыдущим Focus, новая модель будет более универсальной, более глобальной. Фактически, это первая модель концерна Ford с таким уровнем глобализации. Новый Focus в любой стране мира останется Focus. С очень схожими настройками управляемости и тем же уровнем комфорта.
- Интерьер нового Focus не имеет ничего общего с предшественником. У модели третьего поколения другой дизайн передней панели, более дорогие материалы отделки и целая гамма систем, которые раньше были доступны только для автомобилей премиальных марок. Появление на новом Ford Focus новых электронных систем, которые раньше можно было встретить только на автомобилях премиум-сегмента, - это требование рынка и реальная потребность клиентов или, скорее, способ привлечь внимание к Focus новых потребителей?
- И то и другое. Безусловно, мы хотим показать нашим покупателям, что новый Ford Focus - это очень современный и технологичный автомобиль. Хотим продемонстрировать, что даже автомобили С-класса могут быть носителями ультрасовременных технологий.
С другой стороны, наши разработки помогут водителям чувствовать себя за рулем более комфортно и повысят общий уровень безопасности. Например, появится система слежения за "мертвыми зонами", система слежения за разметкой и технология распознавания дорожных знаков… Плюс совершенно новая для этого сегмента система, которая следит за поведением водителя и контролирует степень его усталости.
Если вдруг человек, сидящий за рулем, начнет совершать резкие маневры или значительно отклоняться от прямолинейной траектории движения, то автомобиль подаст сигнал и посоветует водителю сделать короткий перерыв, отдохнуть.Нам кажется, это очень полезная система, особенно при длительных поездках по скоростным магистралям, с их монотонным ритмом движения.
- Однако подобные системы всегда считались слишком дорогими и потому появлялись лишь на премиальных моделях…
- Да, раньше так и было. Но не стоит забывать, что весь комплекс новых технологий предназначен не только для Focus, а для всех моделей, которые будут создаваться на нашей новой платформе "С". Через несколько лет мы надеемся выпускать на ее основе около двух миллионов автомобилей ежегодно, что позволит нам значительно снизить себестоимость производства многих узлов, в том числе и электронных систем.
- Какие еще модели, помимо однообъемников C-Max и Grand C-Max, будут построены на этой платформе?
- Мы готовим замену кроссоверу Ford Kuga. Плюс появится полностью электрическая версия Focus и гибридный C-Max. Пока это все, что я могу сказать.
- Насколько сложно создавать действительно "глобальную" платформу - платформу, на которой будут построены разные модели, для разных стран, которые затем будут оснащаться разными двигателями и трансмиссиями в соответствии с требованиями того или иного рынка?
- Очень сложно. При разработке глобальной платформы приходится решать множество крупных и еще большее число мелких задач. Например, нам пришлось задумываться о том, чтобы смена одного узла - скажем, использование другого мотора - повлекла за собой замену как можно меньшего количества других деталей. Иначе теряется весь смысл "глобализации". Поэтому, над проектом платформы "С" мы работали очень большой командой, с привлечением специалистов тех стран, где будут продаваться модели, построенные на базе нового шасси. Ведь новый Focus появится и в Европе, и в Северной Америке, и в странах Азии.
- Планируете ли вы делиться новой платформой со своими коллегами из Mazda и Volvo", как это было с платформой предыдущего Focus?
- С компанией Mazda - да. Новая Mazda3 получит нашу платформу. Плюс эта модель будет использовать и некоторые моторы, которые мы разработали для наших автомобилей С-сегмента. Однако, по сравнению с предыдущим семейством Ford Focus, участие японской компании в этом проекте было ограничено, и уровень унификации нового Focus и новой модели Mazda будет значительно ниже.
- Насколько масштабируема новая платформа? Можно ли на ее базе создавать более крупные модели, вроде Ford Mondeo?
- Я могу сказать лишь, что мы рассматриваем перспективы создания на базе нашей новой платформы моделей, которые формально можно будет отнести к классу "С-D" - то есть, которые по своим габаритам попадают между сегментами "С" и "D". Однако детали этого проекта мы обнародуем позднее.
- Появится ли трехдверный Focus?
- Нет, трехдверки не будет. Трехдверку покупали те, кто хотел ездить на динамичном автомобиле со спортивным имиджем. Однако если посмотреть на новый "Фокус", то даже в пятидверном кузове он выглядит очень эффектно и динамично. Лучше, чем трехдверный автомобиль предыдущего поколения. То есть в одной модели покупатель получит одновременно и практичный, и стильный автомобиль.
- Когда новый Focus появится в продаже?
- В Европе и США продажи Ford Focus нового поколения начнутся в декабре текущего года. В Азии и Китае эта модель появится спустя примерно год. В России - производство этой модели начнется примерно в середине 2011 года.
- Новый Focus кажется очень "европейским"… Как вы планируете "приучать" потребителей других стран к европейским вкусам?
- Это действительно большой вызов для нас. Да, в США и Китае водители очень ценят высокий уровень комфорта, комфортные настройки подвески. Однако, предлагая им новый Focus, мы хотим показать, что комфорт может уживаться с хорошей управляемостью, с удовольствием от вождения. Что эти характеристики автомобиля отнюдь не взаимоисключающие. То же самое касается и Европы - для европейских покупателей новый автомобиль останется по-прежнему Focus, с отличной управляемостью, но станет более комфортным и еще более технологичным.
- Американская версия Ford Fiesta отличается от европейского хэтчбека дизайном передней части кузова. Новый Focus, как обещают в компании Ford, будет на всех рынках выглядеть практически одинаково.
Читайте также
-Американские вкусы меняются! Хороший пример - новая "Fiesta", спрос на которую в США удивил даже нас. Причем эту модель американцы заказывают в основном в самых дорогих модификациях с большим списком дополнительного оборудования. И мы понимаем, почему так происходит: до недавнего времени в Америке просто не знали, что маленькие автомобили - это не обязательно очень дешевые и простые машины.
С Focus эта стратегия должна работать еще эффективнее! Ведь для новой модели мы предложим целую гамму технологий, ранее недоступных на моделях сегмента "С". Технологии, которые раньше встречались на автомобилях вроде Mercedes-Benz S-Class, Audi A8 и BMW 7-Series. И все это - по цене автомобиля класса "С".
- Планируется ли разработка бюджетной модели на базе нового Ford Focus для развивающихся рынков?
- Мы думаем на эту тему. Возможно, такая машина появится.
- Для продвижения нового Ford Focus вы планируете активно задействовать социальные сети, в частности, Facebook. Насколько эффективными, по вашему мнению, являются эти механизмы? Чем они лучше традиционных медиа?
- Мы распробовали соцсети в тот период, когда выводили на североамериканский рынок новую Fiesta. Оказалось, что это очень действенный механизм, позволяющий донести информацию до большого количества людей. В том же Facebook сейчас зарегистрированы более 500 миллионов человек со всего мира. Это же огромная аудитория! К тому же молодые люди сейчас охотнее доверяют социальным медиа-сервисам, чем традиционным СМИ.
- Плюсы очевидны. Но с другой стороны, распространение информации через соцсети невозможно контролировать. Вы не боитесь появления нежелательных отзывов, негативно настроенных клиентов, которые могут не самым лучшим образом повлиять на имидж компании?
- Избежать негативных отзывов на самом деле легко - просто нужно делать хорошие машины. А если серьезно, то социальные сервисы являются отличным способом наладить обратную связь с клиентами. И если появятся проблемы - мы узнаем о них одними из первых.
Михаил Цымбал
Фото: АР