Читайте также
21-го сентября Всемирный Совет FIA по автоспорту условно на два года дисквалифицировал команду Renault F1 и пожизненно лишил всех прав в автоспорте ее бывшего руководителя Флавио Бриаторе...
Пресс-релизом FIA в истории с разоблачением экс-руководителей команды Renault F1 Флавио Бриаторе, Пэта Симондса и бывшего пилота Формулы-1 Нельсиньо Пике поставлена официальная точка. Все трое признаны виновными в сговоре и организации умышленной аварии во время прошлогодней гонки Гран-при Сингапура.
Всемирный Совет по автоспорту пожизненно лишил Бриаторе права участвовать в каких-либо соревнованиях под эгидой FIA в каком бы то ни было качестве. Симмондс получил дисквалификацию сроком на пять лет. Пике-младший признан виновным, но еще до заседания Совета получил гарантии иммунитета. Команда Renault F1 дисквалифицирована на 2 года условно, до первого подобного прегрешения.
С официальной точки зрения дело закрыто, все "сестры получили по серьгам". Но осталось чувство некоей недосказанности. Не на все вопросы получены ответы. Например, почему расследование инцидента было начато лишь спустя год и только после официального заявления раскаявшегося вдруг Нельсиньо? Ведь сразу после гонки Нельсон Пике-старший, узнав от сына об истинных причинах аварии, информировал директора гонки Чарли Уайтинга, который в свою очередь сообщил об этом Максу Мосли. Ведь нельзя было не учитывать мнение журналистов и специалистов, считавших обстоятельства аварии подозрительными, словно она была спровоцирована нарочно.
Приведем комментарий одного из наших читателей к обзору прошлогоднего Гран-при Сингапура "Возвращение кабальеро Алонсо".
Пишет Diesel, Пенза:"Красивая и заслуженная победа?! Хм... Я лично с этим не согласен... Одно везение - и ничего более... Да, темп Фернандо был неплох, но что бы он делал, не появись на трассе пейс-кар в самый нужный момент? Кстати, у меня тут такая мысль возникла: а не могла ли авария Пике быть спланирована французами? Да, мысль конечно сумасшедшая, но давайте подумаем: авария произошла уж в очень подходящий для Алонсо момент (когда он ЕДИНСТВЕННЫЙ из всего пелотона провел пит-стоп уже на 10-м круге!!!). Кстати, небывало ранний пит-стоп, даже если вспомнить все гонки этого сезона... Для чего Алонсо надо было так рано заезжать? После остановки он безнадежно ехал за "индийской силой" ни на что не надеясь, разве не так?! А Пике практически ни на что не рассчитывал, прочно застряв в глубине пелотона... Стоит разбить машину - и машина безопасности практически обеспечена, ведь трасса достаточно узкая, а борты очень рядом... Его авария практически гарантированно передвигала Алонсо в лидеры, ведь больше ни один болид в тот момент в боксах не был... Мысль, конечно, бредовая, но рациональное зерно в ней есть..."
Еще один факт. Нельсиньо признается, что его гоночный инженер сомневался в причинах инцидента и, как грамотный специалист, не мог не заметить по телеметрии, что бразилец "продолжил разгон в тот момент, когда в ''нормальной'' ситуации тормозил", а значит "инцидент был вызван искусственно". Выходит, инженер Фил Чарльз соучастник, либо безграмотный инженер.
Несомненно, у FIA есть технические возможности для тщательного, кропотливого расследования всех гоночных инцидентов в Формуле-1 (вспомните недавний случай с Фелипе Массой). Тут и записи переговоров пилотов и команды, данные телеметрии и техническая инспекция. Однако, в данном случае, Мосли и его команда по каким-то причинам просто закрыли глаза на сомнительные обстоятельства аварии. По каким?
Зато теперь Макс Мосли может удовлетворенно потирать руки. Ведь ему удалось показательно расправиться с одним из главных своих противников из числа боссов команд "королевского класса". Недалече, как в конце июня Бриаторе прилюдно раскритиковал президента Международной автофедерации: "Мне бы не хотелось говорить о том, что за человек Макс, поскольку из газеты News Of The World мы уже получили представление о его частной жизни. Он бы лучше на себя посмотрел и нормально выполнял свои обязанности, вместо того, чтобы переходить на личности и оскорблять меня, людей из FOTA и ACEA. С нас достаточно. Если и есть кто-то, кому следовало бы помалкивать о своей частной жизни, это Мосли. Безусловно, с такой частной жизнью его вряд ли можно считать образцовым президентом".
Макс прислушался к советам оппонента, "нормально выполнил свои обязанности" и отправил Флавио ''на свалку" истории автоспорта.