Mitsubishi Pajero - экстремальный тест-драйв
Фото:
Mitsubishi Pajero - экстремальный тест-драйв


Mitsubishi Pajero в этом году исполнилось года. Это уже четвертое поколение машины. Говоря точнее глубокий рестайлинг третьего, соответственно ее возраст куда содидней и составляет почти 11 лет.

Представители Mitsubishi, конечно, всегда утверждают, что текущая генерация – абсолютно самостоятельная модель. Да, по сравнению с предшественником, радикально изменилось оформление фронтальной и кормовой частей кузова, однако силовой каркас, а вместе с ним и вся средняя часть, и интерьер, остались нетронутыми. Как не жаль, возраст берет свое.

 

Сменились и покупатели автомобиля. В лихие времена на втором поколении Mitsubishi Pajero почти поголовно разъезжала братва. Теперь бандитский имидж модели утрачен. На дороге от машины уже никто не шарахается.  А вот конкурировать на рынке с более свежими моделями  Pajero с каждым годом становится все труднее, уж больно заметна разница в возрасте.

Последние годы именно рынок больших внедорожников находится на переднем крае по внедрению новейших технологий. Тут тебе и пневмоподвески, и камеры кругового обзора, и выбор предустановок режимов движения. К сожалению, ничем из перечисленного Mitsubishi Pajero похвастаться не может. Да, машина крепкая, честная, но, увы – немодная. Может быть, следующее поколение ликвидирует это отставание. За счет выигрыша во времени есть возможность не только аккумулировать опыт конкурентов, но и отсеять лишние, явно тупиковые решения.

Впрочем, устанавливаемая в настоящее время система Super Select второго поколения вполне способна справиться с большинством проблемных ситуаций на бездорожье. Особенно когда на машине установлена подобающая резина. В том, что выбор резины играет существенную, если не главную, роль, нам пришлось наглядно убедиться. Шел дождь и третий день тест-драйва, что не лучшим образом сказалось на состоянии предложенной нам трассы.

Резвившиеся два дня до нас коллеги изрядно разбили трассу, а дожди только усугубили ситуацию. Как итог – выезд на берег после преодоления брода с каждой следующей машиной становился все более тяжелым. Колея на крутом берегу становилась все глубже и глубже – так, что Pajero цеплялся задним бампером, едва не отрывая его.

 

После прохождения первой партии машин, выбраться из реки удавалось лишь переведя АКПП в ручной режим и зафиксировав первую передачу. Казалось все, машина уже выскочила на берег, однако передние колеса, обутые в шоссейную резину, начинали беспомощно скользить по глине в поисках точки опоры. Было бы чем зацепиться – выбрались бы без проблем, а так приходилось откатываться обратно в реку и повторять попытку.

Последнему экипажу повезло меньше всего – скатываясь на исходную позицию, машину каким-то хитрым образом развернуло в узком створе так, что она уперлась задним бампером в склон берега. Ситуация сложилась патовая – ни вперед, не назад.

Спас "рояль в кустах» - стоявший на другом берегу пикап-техничка с крепким тросом. Хотя это был полный экстрим, а так с системой Super Select мы знакомы не первый день, и периодически она нас сильно выручала. Как-то раз Pajero провалился одним боком в лужу почти по самые дверные ручки. Казалось бы все, приплыли, однако Super Select чем-то начал щелкать, и машина потихоньку, по сантиметру, самостоятельно выбралась на сухое место.

Но на этот раз журналистов собрали знакомиться не с системой Super Select, а с новым 3-литровым мотором для Mitsubishi Pajero. Именно он должен вдохнуть вторую жизнь в "старичка" и помочь ему продержаться на рынке до появления нового поколения модели. На самом деле, данный двигатель далеко не нов. И скорее всего, основным оружием в борьбе с конкурентами станет цена Mitsubishi Pajero, оснащенного этим двигателем. Стартовая цена одноклассников, пусть и более свежих значительно больше. Согласитесь, весомый аргумент. А если не кричать на каждом углу, какой именно мотор у вашего новенького Mitsubishi Pajero, так и вовсе можно сойти за нувориша.

А вот ложкой дегтя в этой бочке меда является тот факт, что той самой мощности двигателя, хватает лишь для размеренной, неторопливой езды. Даже взбираясь на не очень крутые подъемы, мотор начинает откровенно надрываться. Обгонять на загруженной трассе приходится, как на старой легковушке – предварительно взвесив свои шансы и десять раз просчитав маневр в голове. Есть подозрение, что вся мощность мотора "вязнет" в недрах автоматической коробке передач. К сожалению, на тест-драйве все машины были именно с "автоматом".

 

Памятуя, что есть версия и с ручной коробкой, очень хотелось бы проверить нашу теорию на практике. Кстати, один факт наличия такой версии в модельном ряду само по себе может служить аргументом при покупке, особенно для тех покупателей, которым часто приходится сталкиваться с тяжелым бездорожьем, так как у конкурентов подобные комплектации почти не встречаются.

А с механической коробкой гораздо проще и "в раскачку" выбираться из грязи, и меньше шансов угробить ее при таких упражнениях. Согласитесь, автомобиль, сочетающий в себе большой внедорожный потенциал с современным уровнем комфорта, не столь частое предложение на рынке.

Алексей Хресин

Фото: АР

counter
Comments system Cackle