Фирма Nissan научит свои модели заботиться о комфорте и здоровье их владельцев
Основная цель Health & Well-Being — улучшить самочувствие находящихся в салоне людей, обеспечив им удобную посадку, комфортные температурные условия и должное качество воздуха. И это не просто декларация - компания Nissan Motor уже начала воплощать это на практике.
Первым из трех технологических решений, представленных в рамках проекта, стали так называемые капитанские кресла. Эти сиденья имеют сразу три полезные составляющие: встроенную подставку для ног, многосекционную спинку и трехслойную подушку. Они позволяют сидящим в машине расслабиться, поскольку равномерно распределяют массу тела на кресле, а также поддерживают баланс напряжения мышц спины возле позвоночника в наименее стрессовой для нашего организма позе "невесомости", минимизируя физическую нагрузку.
Читайте также
Второе решение нацелено на повышение качества поступающего в салон воздуха и называется продвинутым климат-контролем. С помощью одного лишь переключателя продвинутая климатика позволяет управлять тремя составляющими: ионизацией, фильтрацией и забором воздуха с улицы.
Благодаря ионизатору фирмы Sharp воздух в салоне насыщается плазмокластерными ионами, уменьшающими число микробов, бактерий, аллергенов. Кроме того, система имеет специальный сенсор, улавливающий выхлопные газы и неприятные запахи, и регулирует режимы работы вентиляции для их уменьшения.
Более того, Nissan увлекся косметикой. Японская автокомпания разработала специальный ароматизатор с витамином С, который обеспечит не только приятный запах в салоне, но также позаботится о коже водителя и пассажиров, увлажнив ее.
Косметическая жидкость будет распыляться через вентиляционную систему во время работы кондиционера. Сейчас витаминизированные духи находятся на стадии разработки. Напомним, что подобной технологией ароматизаторов в системе кондиционирования уже использует французская компания Citroen. Она преждагает различные ароматы по выбору владельца машины.
И последнее — система быстрого и комфортного обогрева сидений. Используя различия между участками человеческого тела в чувствительности к температуре, она позволяет согреть человека на 35% быстрее, чем ее традиционные аналоги. Для этого процесс разбивается на этапы: сначала обогреваются ягодицы и бедра, а затем, после стабилизации температуры, нижняя часть спины.
Перечисленные элементы повышения комфорта являются частью общей стратегии компаниипо улучшению жизненного пространства в машине — Life on Board.
Фото: АР