Немецкий гигант презентовал на открывшемся во Франции моторшоу седьмое поколение своего седана D-класса. Дизайн носовой части сюрприза собой не явил —давно было пора подтянуть Passat под новый фирменный стандарт оформления передка. А вот общий облик удивил — в профиль модель седьмой генерации не так уж и просто отличить от автомобиля уходящего поколения.
Однако производители заявляют, что абсолютно все кузовные панели кроме крыши у Passat новые. Правда, габариты изменились при этом лишь в одном измерении — длина увеличилась на 4 мм и составила , при прежних ширине и высоте. Больше при беглом осмотре новинки в глаза бросается новая оптика — передняя, в общекорпоративном стиле со светодиодными модулями и задняя, выдержанная в духе фонарей свежего Туарега.
Внутри изменений еще меньше — общая архитектура салона сохранилась прежней, и лишь в деталях заметны проявления новизны седьмого поколения. К таковым относятся обновленная отделка, стильные аналоговые часики по центру передней консоли (там где раньше была кнопка "аварийки"), новый блок управления климатом, осовремененные шкалы, окружающие цветной экран посреди комбинации приборов, а также вентилируемые кресла с подогревом и возможностью массажа.
Зато в части внедрения последних технологий свежепредставленный Passat преуспел — автомобиль оснащен несколькими системами, демонстрирующими его недюжинный интеллект. Например, новинка способна автоматически распознавать опасность фронтального столкновения и активировать тормозную систему на скоростях до 29 км/ч (это то, с чем села в лужу компания Volvo).
Или оценивать степень усталости водителя по его действиям и рекомендовать немного отдохнуть в пути. Или автоматически открывать багажник (это умеет только седан) по простому движению ноги хозяина позади автомобиля — это удобно, когда подходишь к машине с занятыми руками.
Линейка дизельных двигателей состоит из трех агрегатов TDI мощностью 105 лошадиных сил (1,6 литра), 140 лошадиных сил (2 литра) и 170 лошадиных сил (2 литра). Наименее мощный мотор работает в паре с системами рекуперации и start/stop и потребляет всего 4,1 литра солярки на 100 км при выбросах СО2 в 109 г/км.
Читайте также
Теоретически это означает пробег в 1000 миль на одном баке топлива! Трансмиссии для дизелей доступны как механические, так и "роботы" DSG, что, впрочем, справедливо и для бензиновых моторов.
Работающих на бензине агрегатов в линейке четыре: 122-сильный 1.4 TSI, 160-сильный 1.8 TSI, 210-сильный 2.0 TSI (в ближайшем будущем производители обещают больше мощности для этого мотора) и V6 объемом 3,6 литра мощностью 300 л.с. Последнему особенно пригодится фирменная электронная имитация дифференциала повышенного трения под названием XDS, впервые установленная на автомобиль линейки Passat.
Седаны и универсалы седьмого поколения поступят в салоны дилеров по всему миру в начале 2011 года, а цены будут объявлены предположительно до конца текущего года.
Фото: АР