Фирма McLaren наконец достроила свой новый суперкар!
Про MP4-12C главный дизайнер Макларена Фрэнк Стефенсон сказал следующее: ''Мы не хотели, чтобы внешне наш автомобиль был сродни всем суперкарам — слишком вызывающим и броским. Мы сделали дизайн таким, что он актуален сегодня и будет актуален через много лет''.
Великое детище Гордона Мюррея – McLaren F1 – на протяжении десяти лет удерживало статус самого быстрого серийного суперкара планеты, достигнув рекордных 386,7 км/ч, пока Koenigsegg CCX не обставил его в 2005-м. А потом пришёл Bugatti Veyron... Но McLaren F1 до сих пор мечта коллекционеров. Ведь за шесть лет производства (1992–1998) было выпущено всего-навсего 107 автомобилей разных модификаций, среди которых не только дорожные версии, но и гоночные прототипы.
Далее у Макларена была новая жизнь: провалился SLR – совместный проект с давними коллегами из Мерседеса, затем компанию покинул мистер Мюррей, который после 18 лет в ней предпочёл сосредоточиться на собственных начинаниях. Но сама фирма жива и недавно построила свою вторую дорожную машину: во Франкфурте нам покажут среднемоторный MP4-12C.
Британцы умоляют нас не называть их детище реинкарнацией болида F1, вошедшего в историю автомобилестроения как икона среди суперкаров. Они уверяют, что это абсолютно другая машина. Она тоже крута, но играет в другой лиге. А ещё британцы гордятся тем, что модель чуть ли не до последнего винтика – их собственная разработка.
Но сразу же возникает вопрос: а двигатель V8 3.8 тогда чей? Помнится, модель F1 оснащалась мотором BMW. Может, и здесь ''сердце'' баварское? Мимо. И это точно не двигатель AMG, обладание которым приписывали машине лукавые инсайдеры и шпионеры.
Выходит, мотор под названием M838T тоже сделали англичане, как и уверяют в пресс-релизе. Двигатель, оснащённый системой VVT и двумя турбокомпрессорами, выдаёт 600 лошадиных сил и столько же ньютон-метров. Притом создатели машины отмечают, что 80% крутящего момента доступно ещё до 2000 об/мин, а развивает движок до 8500.
Коробка передач по последней моде: тягу на заднюю ось передаёт семиступенчатый ''робот'' с двумя ''мокрыми'' сцеплениями, именуемый SSG. Режимов три штуки: Normal, Sport и High Performance. Есть также лонч-контроль и ''зимний'' режим. А вот ''механики'', как у F1, точно не будет. Зато имеется интересная система Pre-Cog, которая работает по принципу фокусировки фотоаппарата. Когда вы касаетесь кнопки переключения передачи, программа, так сказать, готовит коробку. Продавливаете клавишу до конца – и передача моментально повышается или понижается.
Такой хитроумный наборчик сулит нам нешуточную динамику, вот только точные цифры англичане называть не спешат. Видимо, в Макларене ждут премьеры на мотор-шоу во Франкфурте. Но смеем предположить, что разгон до сотни не будет занимать у суперкара больше 3,5 с, а максимальная скорость превысит 320 км/ч.
Что ещё? Подвеска на двойных поперечных рычагах с винтовыми пружинами тоже собственная разработка англичан. Они клянутся, что ещё ни один производитель не добивался такого баланса между комфортом и производительностью. Притом вместо традиционных стабилизаторов здесь иные, не механические, а активные гидравлические. Режимов настройки три – от обычного до хардкора.
Кроме того, машина получила ещё одно занятное приспособление – Brake Steer. Предугадывая возможный снос передней оси, электроника притормаживает на входе в поворот внутреннее заднее колесо, сглаживая эффект недостаточной поворачиваемости. При этом в расчёт принимаются угол поворота руля и текущая скорость. Вдобавок система не даёт резине пробуксовывать при выходе из виража, заменяя традиционный самоблок, который отличается немалым весом.
Интересен и кузов. Британцы использовали цельный углепластиковый монокок MonoCell, к которому монтируются мотор, шасси и навесные детали из алюминия и углепластика. Сама пространственная конструкция очень крепкая, необычайно лёгкая (80 кг) и дешевле в производстве, а её изготовление занимает не более четырёх часов. Да и если бы кузов состоял из отдельных деталей, на его проектирование ушло бы куда больше средств. В свою очередь, сэкономленные деньги были пущены на снижение веса других узлов автомобиля: механизмы тормозов алюминиевые, колёса легчайшие, а выпускная система почти что невесомая, но очень производительная.
Что касается странного имени, то MP4 отсылает нас к Формуле-1, где все болиды Макларена зовутся так с 1981 года. Число 12, согласно принятой в фирме градации, означает класс машины исходя из мощности, аэродинамики, веса и других характеристик. А вот буква C – это Carbon, цельный углепластиковый монокок.
Проект Мюррея назывался куда лаконичней – F1. И несмотря на просьбы инженеров не проводить параллели с прежней машиной, обыватели всё равно будут сравнивать новую глянцевую картинку с иконой. А журналисты – с Ferrari 458 Italia, а так же с Porsche 911 Turbo, Audi R8 V10, Aston DB9 и Lamborghini Gallardo. Ведь именно их сами британцы и видят среди конкурентов McLaren(a) MP4-12C. Да и отпускная цена у них схожая. За ту же Ferrari попросят около $260 тысяч, а за новый McLaren — от 205 до 290 тысяч.