Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+27+20
Иерусалим
+26+15

Автомир

А
А

Самый гениальный тюнинг в мире

Тюнинг - он бывает разным: немецким, японским, идиотским. Его задача - сделать машину быстрее и, как правило, некрасивее.

13.09.2010
Источник:apex.ru
Zahav.ru

Тюнинг, тюнинг, тюнинг. Он бывает разным: немецким, японским, идиотским. Но суть всегда одна — сделать машину быстрее и, как правило, некрасивее.

Zahav.ru


Никто не против, если его машина будет разгоняться до сотни на полсекунды быстрее и проходить один и тот же поворот на скорости не 80, а 81 км/ч. Но что еще можно сделать с четырехколесным другом? Обтянуть сиденья кожей инопланетянина с разбившейся в Перу летающей тарелки? Установить аудиосистему и сто или пятьсот динамиков? Может, тогда лучше посадить в салон персональный оркестр и цыган? Или обустроить кинотеатр? Все это очень скучно.

Zahav.ru


Каждый раз, смотря на репортажи с тюнинг-выставок, я прихожу к мнению, что почти все там — полная ерунда.

Ребята из А сделали очередной обвес на очередной автомобиль. Выхлопным трубам обзавидуется Титаник. А в ателье Б нашли, где прорезать еще одну бутафорскую вентиляционную решетку. Ну и что?

Zahav.ru


Такое ощущение, что перепрограммистов блоков управления двигателей нынче учат в каждом втором немецком ПТУ. А те, кого оттуда выперли, работают укорачивателями пружин. Наконец, самые бестолковые обтягивают капоты черной пленкой.

Zahav.ru


Кстати, прочитал тут в новостях тревожную новость: с такими темпами расхода черной матовой краски, ее мировых запасов хватит не больше, чем на 10 лет. В Красную книгу пора заносить и светодиодные полоски а-ля Audi. Интересно, а кто первый сплетет из них ленту Мебиуса?

Чуть ли не единственные ребята в тюнинг-индустрии, у которых есть юмор — это Mansory. Скажите, от какого сочетания вас больше тошнит: черный Aston с золотыми цацками или серая Ferrari с ярко-оранжевыми колесами? Или, быть может, синий Bentley с позолотой? А они умудряются еще и прилично на этом зарабатывать!

Есть, конечно, действительно стоящий тюнинг. Например, очень здорово, когда в Ford Focus засовывают мотор V8 и задний привод. Те же брабусовцы время от времени радовали своими рекордными седанами, способными разгонаться до скорости звука и разбиться, едва снимешь их со стояночного тормоза.

Но это было интересно лет десять назад, а в последнее время каждая очередная попытка ставить рекорд скорости вызывает все большее непонимание. Ситуация такая же, как с мотоциклами: сначала все соревновались, у кого быстрее, а потом — бац! — и утихомирились. Тут все — то же самое.

Тем более, что сейчас совсем другой тренд — экология! Вы, конечно, при этом слове сразу же заворчите. Спортивная машина имеет право на любой аппетит и съесть из бака столько бензина, сколько сможет. Я тоже так думал.

Например, считал, что SI-Drive в моей Impreza — это баловство. Зачем мне несколько программ управления двигателем, если я все равно буду использовать самую спортивную? Я ж не дурак, я купил STI! Я гонщиче!

Zahav.ru


"Дурак ты! — сказал мне внутренний голос в очередной пробке, — посмотри на расход топлива". Я глянул и удивился. Оказывается, 300-сильная машина вполне может тратить меньше 13 литров на сотню при езде по городу. Один из моих прошлых автомобилей с разгонной динамикой хромой улитки жрал больше!

Причем тут важен и психологический момент. Каждый из режимов обеспечивает отдачу в 300 сил, но реакции мотора на нажатие педали газа совершенно разные. И, когда я выбираю щадящий режим Intelligent, а не гонщицкие Sport и Sport Sharp, то и сам вожу по-человечески!

Идею здорово развили в компании Rinspeed. Да, это те самые безумные швейцарцы, которые так любят баловать нас галлюциногенными концептами. На этот раз у них — здравая идея!

Zahav.ru

Читайте также


Они взяли Fiat 500 в самой заряженной версии Abarth — и добавили ему кпопку, уменьшающую количество "лошадей" под капотом на сотню: со 160 до 60. Технических проблем сделать такой мощный "антитюнинг" нет никаких: объем турбомотора Fiat всего 1,4 литра, и все управляется электроникой. Значит, на нем можно отжигать на треке, и ковылять по городу с расходом 4 литра на 100 км. Вот он — спортивный автомобиль на каждый день!

Правда, есть и обратная сторона. Мне настолько понравилось, когда в экране бортового компьютера Impreza значится совсем смешные цифры расхода топлива, что я и не гоняю теперь: берегу их. Но зачем тогда я ее покупал — чтобы экономить? Черт!

Клепач Влад

Фото: АР

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке