В вышедшем на днях ежемесячном отчете Ассоциации европейского бизнеса можно было увидеть много интересных данных, но для настоящих фанатов творчества компании Alfa Romeo в этих таблицах существует только одна строчка, которая вызывает боль и разочарование, – последняя. Именно там с недавних пор располагается Alfa Romeo.
Тем интереснее выглядит информация, что концерн Volkswagen собирается перехватить у своих коллег из Fiat SpA убыточный бренд с богатой историей. С одной стороны – это весьма интересный вариант для всех участников сделки, а с другой, есть здесь и свои подводные камни. Прежде всего стоит отметить, что сам бренд уже довольно сильно пострадал, так что для его воскрешения придется потратить довольно внушительную сумму.
Руководству Fiat SpA предложение о продаже бренда наверняка кажется довольно выгодным, учитывая историю взаимоотношений концерна и Alfa Romeo, которая берет начало еще в 1986 году. С тех пор особыми успехами этот тандем похвастаться не может. Напомним, что тогда сделка совершилась лишь потому, что Fiat не хотел допустить конкуренции на итальянском рынке с компанией Ford, которая как раз и намеревалась купить Alfa Romeo.
А ведь основной парадокс заключается в том, что философия бренда Fiat заставляет его больше сосредотачиваться на массовой продукции, нежели на чем-то более конкретном и индивидуальном. Так что вся история Alfa Romeo и их технические инновации как-то затерялись за время "плодотворного" сотрудничества.
Если обратиться к истории последних лет, то можно отметить лишь пару моделей, которые получились действительно удачными и хоть как-то блеснули на мировом автомобильном небосклоне.
Прежде всего это седан Alfa Romeo 164, который был запущен в 1987 году, когда еще сохранялся прежний багаж. Вторым же светлым пятном назовем среднеразмерный седан Alfa Romeo 156, который пошел в производство десятью годами позже. Из последнего можно выделить разве что модель Brera, но она не снискала для компании особой славы.
В тот момент, когда руководство VW Group в лице Фердинанда Пиха приняло решение переориентировать бренд SEAT на борьбу с Alfa Romeo, придав всем моделям новый спортивный вид, в Alfa Romeo трудился Вальтер де Сильва. Тогда-то успешного творца и переманили в SEAT. Он, кстати, успел отличиться с упоминавшейся ранее Alfa Romeo 156, которая в 1998 году завоевала приз лучшей европейской модели. Жаль только, что SEAT в итоге не особо преуспел, да и Alfa без своего дизайнера тоже.
Если VW все-таки купит Alfa Romeo, то Фердинанд Пих наверняка постарается превратить этот бренд в прямого конкурента для BMW. Ну а свое любимое детище – бренд Audi – он сможет переориентировать на конкуренцию только с Mercedes-Benz. Ведь в данный момент Audi приходится сражаться сразу на двух фронтах – со спортивностью BMW и комфортабельностью Mercedes-Benz.
Читайте также
В любом случае, сейчас, наверное, лучший момент, чтобы купить Alfa Romeo, так как до появления ее новых моделей есть где-то два года. Это должна быть новая Alfa Romeo 159 и кроссовер, который ожидают к концу 2012 года. Так что у VW Group будет время, чтобы поработать над новым активом.
Что же касается финансовых возможностей VW Group, то в них вряд ли кто-то сомневается. На конец июня стоимость Alfa Romeo составляла где-то 17,5 млрд евро, так что концерну Fiat SpA, который задолжал 3,7 млрд евро, подобное вливание может прийтись очень кстати.
Единственное, что может помешать, так это гордость итальянского руководства в лице исполнительного директора Fiat SpA, Серджио Маркионне, который хоть и всего наполовину итальянец, но все равно вряд ли будет рад увидеть, как Alfa Romeo расцветет в руках немцев. Так что для Маркионне гораздо предпочтительнее выглядит какой-нибудь китайский покупатель, Geely например.
Вот только на данный момент кроме VW Group никто не выказывает желания купить бренд с богатой историей, а Fiat SpA к тому же о его продаже официально пока не сообщает. В любом случае, итальянцы должны хорошо подумать, перед тем как принимать окончательное решение. Если же все срастется, то мы можем получить довольно интересный гибрид немецкого качества и итальянского дизайна.
Артем Барановский
Фото: АР