Audi R8 — суперкар на каждый день? Тест-драйв
Фото:
Audi R8 — суперкар на каждый день? Тест-драйв

Я вышел я из супермаркета, начал загружать купленные продукты в багажник (передний, конечно — другого здесь нет) и краем глаза заметил слоняющегося в сторонке мальчугана лет девяти. Странный парень, думаю: он занимался какими-то своими делами и серебристый суперкар не замечает в упор. Сажусь, завожусь, выезжаю с парковки. И тут вижу в зеркале заднего вида, что мальчик со всех сил бросился за мной вдогонку. Моего секундного ступора ему хватило, чтобы догнать машину. И только тогда я понял, зачем — чтобы просто дотронуться до нее!

Как эта машина смотрится в "нормальной" жизни? Надо быть готовым к тому, что зайти в бар в Гарлеме в одежде ку-клус-клановца — куда менее эффективный способ обратить на себя внимание окружающих, чем выехать на улицу на R8.

 

Audi R8 с мотором 4.2 FSI — это суперкар с натяжкой? Да, 420 сил, 430 Нм и 4,6 секунды до сотни могут показаться кому-то неубедительными. Это, считай, показатели BMW M3, которая выглядит как обычная машина. Но для того паренька возле супермаркета равная энерговооруженность M3 и R8 явно не значит ничего. Достаточно взглянуть на машину, и все становится ясно — мечта. Но если мечта осуществится, и космолет с четырьмя колесами окажется в гараже, то что? Каково ездить на этом каждый день? Почти неделю я ездил на R8 с роботизированной коробкой — и теперь знаю ответ.

Audi R8 построена по всем канонам спортивных машин. Алюминиевый кузов массой всего 210 кило, мотор в центре, причем мотор, естественно, с системой смазки с сухим картером. Двухрычажные подвески спереди и сзади и честный диффузор под днищем. Полный привод quattro — и тот самый заднеприводной: на переднюю ось в нормальных условиях подаётся всего 10% крутящего момента, а "на пределе" не более 35.

 

Как это выглядит нормальной жизни? Светофорные подвиги отменяются, ведь разгон с места не впечатляет. При нажатии газа в пол не будет никаких "прыжков". R8 плавно набирает первые пару десятков км/ч. А вот когда мотор раскрутится до четырех тысяч оборотов -  выстреливает. К счастью, есть Launch control. Но, чтобы включить его, придется зубрить алгоритм. Надо перевести все в спортивный режим, отключить систему стабилизации, нажать одновременно на обе педали...

Хотя и в этом случае желанного "прыжка" все равно нет.  R8 стартует уже куда энергичнее, виляя кормой и проявляя желание протаранить горизонт. Но даже при таких веселых стартах лучшая наша попытка разгона до сотни не впечатлила — 5 секунд ровно. Обычный с виду седан Audi S4 с "двухсцепленчатой" коробкой S Tronic и 333-сильным компрессорным мотором умеет не намного хуже!

Но есть нюансы, чем отличается R8 от той же S4. Вот хотя бы звук! Звук мотора R8 таков, что синоптики, пообещавшие на выходные хорошую погоду, дружно бегут к своим компьютерам — переделывать прогноз на "ливень, гроза, ураган". Звук выхлопа Audi R8 — это не рев. Не вой. Не шум. Это раскаты грома. В отличие от "тюненых" малолитражек, едущую на полном ходу R8 слышно издалека. Этим звуком можно наслаждаться бесконечно.

Купив R8, вы сможете снисходительно улыбаться, слушая рассказы "знатоков" о том, что на наших дорогах такому автомобилю не место. Я ездил на R8 по трассам разной степени убитости и "крался" по грунтовкам — и ничего! Тому, как подвеска Audi R8 отрабатывает стыки  до смерти "обзавидуется" какой-нибудь BMW X1.

 

Естественно, о том, что такое боковой ветер и как он влияет на поведение автомобиля на трассе, владелец может разве что прочитать в газете. Курсовая устойчивость на скоростной прямой потрясающа. Ей помогает и довольно "длинное" рулевое управление — три оборота от упора до упора. Но любопытнее, что и слово "колея" владелец R8 встретит только в описании технических характеристик. При всех своих широченных шинах, R8 отклоняется от курса на неровностях лишь чуть. В этом она напоминает Porsche 911.

Крены, конечно же, отсутствуют в принципе: со столь жестким кузовом и низким центром тяжести чтобы бороться с ними, излишняя угловая жесткость не нужна. Поэтому, вкупе с тем, что подвеска готова тихо расправиться с любой неровностью, комфорт можно признать неплохим.

К вопросу о практичности. Прогулявшись по бутикам , я нес в руках десяток пакетов — и все они уместились в R8! Передний багажник — что у Porsche 911, стандартного суперкаровского размера. А позади сидений есть полка, на которую можно пристроить пару небольших чемоданов.

И еще о практичности: после покатушек на автодроме моторная плита раскалилась так, что разогревали на ней еду быстрее, чем в любой микроволновке. В следующий раз запасемся шашлыком

А вот с "горизонтальной" плавностью хода — худо. Роботизированная коробка Graziano разработана и сделана в Италии, и характер у нее — как у итальянца. У нее нет двух сцеплений, поэтому она, постоянно дергается при переключениях. Удивительно, что не орет и не жестикулирует руками.
Рывки проявляются прежде всего при переключениях вверх.

 

Самое досадное — когда идет смена передач, ты не только лишаешься тяги, как на обычной "механике" — идет активное торможение двигателем. Впрочем, не все так плохо. В режиме не самой быстрой езды рывков можно избежать практически полностью, слегка отпуская (необязательно до конца) педаль газа перед включением следующей передачи. И, в любом случае, коробка работает не в пример лучше, чем у многих конкурентов.

В отличие от большинства машин с роботизированным коробками, Audi R8 не скатывается назад с горки. А чтобы сцепление не перегрелось, машина в пробках и светофорах периодически сама включает нейтралку, сопровождая это стандартным "писком". Чтобы начать движение, рычаг коробки надо толкнуть на себя, в режим Auto. Хотя это надоедает.

 

Крохотные подрулевые гашетки переключения передач весьма полезны при обгонах: щелкнул левую пару раз, и — вперед, обгонять. А вот на серпантине или треке толку никакого: поскольку они вращаются вместе с рулем, переключать передачи в повороте (а бывает нужно!) с их помощью не выйдет.

В общем, не знаю насчет любого суперкара, но R8 (а он суперкар!) — вполне себе машина на каждый день. Все атрибуты комфорта — климат-контроль, подогрев сидений и далее по списку — в наличии. На R8 можно толкаться в пробках, гнать по разбитой дороге, ездить по магазинам. Да, залезать в нее не слишком удобно, и на бордюр не запрыгнешь. Но разве это способно остановить?

 

Наши оценки 

Салон - по меркам Audi неплох, для суперкара — непревзойденный
Место водителя - рослым людям приходится сгибать ноги сильнее, чем требуется, а базовые сиденья обладают не самой лучшей (но хорошей!) боковой поддержкой. Зато обзорность отличная!
Отделка - это Audi. Обойдемся без комментариев
Простор - это же суперкар. Обойдемся без комментариев
Как едет? Так эмоционально, как ни одна другая Audi в жизни не ездила
По городу - вполне терпимо. Машину все пропускают, но роботизированная коробка раздражает толчками, и с паркингами и бордюрами машина не дружит
По трассе - комфортный предел скорости — километров на 40-50 в час больше, чем у обычной машины. Реакция на колеи минимальна, а уж как легко даются обгоны! Спина не устает даже после долгой поездки
По плохой дороге - подвеска неплохо справляется с неровностями, но геометрическая проходимость ничтожна.
Вывод: Audi A8 - cуперкар на каждый день

Технические характеристики

Число мест 2
Масса 1565 кг
Двигатель Бензиновый V8 объёмом 4,2 литра с непосредственным впрыском
Мощность 420 л.с.
Коробка Роботизированная 6-ступенчатая
Привод Полный (почти задний)
Разгон 0–100 км/ч 4,6 с
Максимальная скорость 301 км/ч
Средний расход топлива 13,6 л /100 км

Влад Клепач

Фото: автора и АР

 

counter
Comments system Cackle