По железной дороге в Кармиэль. Репортаж из пробной поездки
Кармиэль на карте железных дорог Израиля! Первый поезд доехал до него по только что построенной ветке от Акко и обратно. Фото: Вадим Найман.
Предидущие
  • Железная дорога впервые пришла в эти края. Так делается история.
  • Водители, которые регулярно ездят по шоссе 85, давно знают, что это станция Ахихуд на полпути между Кармиэлем и Акко
  • Но поезд здесь они увидят впервые. Он прибыл для пробной поездки.
  • Сама станция имеет не слишком футуристический вид, есть и поэффектнее.
  • Еще свеж запах бетона, как на любой новостройке. Но через турникеты по привычке хочется прошмыгнуть побыстрее: вдруг сработают?
  • Мы - первые пассажиры, которые сейчас увидят эту станцию изнутри.
  • Взгляд в сторону Акко. Дорога уходит вниз.
  • Поезд, который пригнали специально для нас, проехал чуть дальше в сторону Кармиэля. Маленький и смешной: локомотив и... локомотив.
  • Вернее, локомотив и моторный вагон обычного двухэтажного поезда.
  • А на платформе уже полным-полно журналистов.
  • Это один из героев дня - Нисим Перец, генеральный директор компании NETA, которая строила дорогу.
  • Здесь, пожалуй, поинтереснее. Вид из кабины в сторону Кармиэля.
  • Лаци Фридман, который войдет в историю как машинист первого поезда, прибывшего в Кармиэль.
  • Прибыл министр транспорта Исраэль Кац.
  • Торжественная часть. Первые три месяца для местных жителей проезд на поезде - бесплатно. Потом еще два года со скидкой 50 процентов.
  • Местные друзы довольны. В их края тоже пришла цивилизация!
  • Тем временем поезд осторожно приблизился и остановился точно напротив станционного здания.
  • Небольшая экскурсия: сейчас проследуем тоннель длиной 4.6 километра.
  • Не успели разогнаться, как пора выходить. Здесь станции нет, нас высадили, чтобы мы посмотрели центр управления движением в этом тоннеле.
  • Вообще-то, здесь два параллельнеых тоннеля.
  • На станции Кармиэль пассажиров выпускать не планировали, там еще нет платформы.
  • Но министр Исраэль Кац захотел осмотреть строящееся станционное здание.
  • Пока трудно понять, как оно будет выглядеть. Работы в разгаре. Но время есть, первые настоящие пассажиры здесь появятся только на еврейский Новый год.
  • На обратном пути поезд разогнался до 120 километров в час, а поскольку по дороге с такой скоростью еще никто не ездил, мы нанюхались пыли. Говорят, реально он будет разгоняться до 160. Вот так и приближают периферию к центру страны.
  • А приблизив периферию к центру, мы резко усилим еврейское присутствие в Западной Галилее. Какая задача может быть важнее?
Следующие
Водители, которые регулярно ездят по шоссе 85, давно знают, что это станция Ахихуд на полпути между Кармиэлем и Акко