Метро в Тель-Авиве: как это начиналось
Гигантский механический червь – туннелепроходческий щит "Голда" - начал рыть тоннель под Тель-Авивом. Отступать некуда, впереди - метро. Вот, как это выглядит сейчас. Фото: Вадим Найман.
Предидущие
  • Это щит TBM. Он напоминает гигантского механического червя диаметром 7.5 метра, длиной 115 метров и весом 900 тонн. Так он выглядит в макете.
  • Нас пригласили на церемонию торжественного запуска этого щита.
  • Но все по порядку. Тоннель прокладывает китайская корпорация CRTG. Китайцев, вроде бы, немного, но часть Тель-Авива им удалось превратить в китай-город.
  • На территории стройки ничего особо интересного. Бетонные плиты, которыми будут выложены стены тоннеля.
  • Подъемный кран, которым эти плиты спускают на дно 30-метрового котлована, где находится сам
  • Ну, что, спускаемся вниз? Страшновато...
  • Пока спускаемся, два слова о метро. Первая
  • Колея трамвайная. Скорость движения поездов под землей - 70-80 километров в час. Частота движения в час пик - каждые три минуты. Это мы уже почти спустились.
  • Гм... Внизу и вблизи щит TBM не похож на свой макет. Вот это, например, режущая кромка, это понятно.
  • Но только потому понятно, что я видел ее в развернутом виде полгода назад. Вот, как это выглядело.
  • А китайцы стоят, как часовые, улыбаются, но пропускать туда, откуда можно что-то разглядеть, категорически отказываются.
  • Вот что, например, эти рабочие там делают?
  • Или вот эти.
  • Тем временем, в котлован спустился министр транспорта Исраэль Кац.
  • Но поскольку он министр не только транспорта, но и разведки...
  • Получилось немного, как у Ильфа и Петрова, когда запускали трамвай в Старгороде. Первым делом - о международном положении. Ответ на угрозы
  • Но потом министр все-таки заговорил о метро. Как никто в этот многомиллиардный проект не верил, а он успешно продвигается и уже прошел точку невозврата. Народ, между тем, приготовился запечатлеть момент, когда горному щиту дадут имя.
  • Пора подниматься наверх. TBM не запустят, пока внизу такая толпа посторонних, это опасно. Последний взгляд вблизи на горный щит - один из самых больших и сложных механизмов, созданных человеком.
  • А наверху нас ждал сюрприз: магический шар. В тот момент, когда министр Исраэль Кац и китайский посол Чжан Йонгсин наложили руки на этот шар...
  • Глубоко внизу, где находится реальный пульт управления тоннелепроходческим щитом, кто-то нажал на кнопку.
  • Режущие кромки задвигались. Вот они на диспетчерском пульте в компьютерном изорбражении.
  • И наверху, услышав шум, все официальные лица наложили руки на магический шар...
  • Все обрадовались.
  • Кто-то выстрелил из хлопушки новогодним дождем: это, типа, салют. До свидания, тоннель, и до встречи в 2021 году, когда, как обещал министр Исраэль Кац, в Тель-Авиве можно будет прокатиться на метро.
Следующие
Это щит TBM. Он напоминает гигантского механического червя диаметром 7.5 метра, длиной 115 метров и весом 900 тонн. Так он выглядит в макете.