Дороги в США: это - Америка
Можно проехать по американским дорогам 20 тысяч километров, не испытав ни стресса, ни напряжения. Водительский рай? Не совсем, но похоже. Фото: блогер Александр Беленький
Предидущие
  • Начнем c городов. Здешняя уличная навигация - отличный пример того, как можно ездить по незнакомому городу и не заблудиться. На каждом перекрестке с двух сторон будут такие таблички, указывающие улицу, по которой вы едете, и пересекающую ее.
  • На любом перекрестке очень много светофоров. И их всегда видно. Иногда светофоры вешают по прямо по центру перекрестка на стальных троссах, иногда делают такие выносные палки.
  • Желтые светофоры - отличительная особенность штата Мичиган. А в Луизиане они, например, зеленые.
  • Сами же правила дорожного движения здесь настолько простые, что они понятны и ребенку. Дорожных знаков в привычном нам понимании в Америке нет: наверное, есть всего десяток пиктограмм, как правило, обозначающих направление движения.
  • Знак СТОП обычно снабжают табличкой
  • С парковкой здесь строго, но знаки четко предписывают, как можно парковаться конкретно в этом месте. Нарушать правила парковки намного дороже, чем встать на платную или поискать другое место. Здесь, например, нельзя парковаться
  • Стоит ли говорить о том, что в местах, где парковка запрещена - никто и не паркуется?
  • А еще посмотрите на то, как сделаны американские знаки. Они держатся на болтах, и если нужно повесить другой знак или поместить временнный, он просто прикручивается к тому же столбу чуть ниже.
  • По улицам постоянно ездят парковочный патруль и следит за тем, чтобы все было в порядке. Если у вас нет талончика или время серьезно просрочено, под стекло вам положат квитанцию штрафа. Сумма будет намного больше, чем несколько долларов за легальную стоянку.
  • Америка - страна больших машин, и для небольших авто здесь есть привилегии. Например, специальные, более удобные расположенные места для
  • Король дороги - вовсе не джигит на черном джипе, а пешеход. Его всегда очень хорошо видно.
  • 15. Напоминание, куда смотреть при переходе дороги.
  • Посмотрите налево, затем направо, когда переходите дорогу. Для того, чтобы быть более заметным на переходе, возьмите с собой оранжевый флаг.
  • Такие флажки я встретил в городе Солт-Лейк-Сити на нерегулируемых светофорами переходах. Это очень удобно, как мне кажется.
  • Американцы ответственно относятся к собственной безопасности, поэтому пользуются флажками при переходе дороги, раз так для них придумали. Флажки никто не ворует.
  • О неровностях на дорогах тоже предупреждают отдельным, хорошо видным знаком.
  • Во всех городах есть велодорожки. Велосипедисты - равноправные участники движения.
  • Велосипедисты - не пешеходы. Они управляют транспортом, который может быть опасен для пеших граждан. Поэтому им нельзя ездить по тротуарам, проще выделить отдельную полосу на дороге.
  • Скоростные магистрали идут прямо через города. Они расположены либо над либо под городскими дорогами. Хайвеи пересекаются между собой, с их помощью можно добраться до нужной части города очень быстро, или выехать за город.
  • Такие хайвеи заменили американцам железную дорогу. Они бывают двух типов, локальные дороги и федеральные. Первые - это просто трассы из точки а в точку б, в пределах одного штата. А знаменитые интерстейты, это магистрали, пересекающие несколько штатов
  • Бывают и пробки. Чаще всего заторы встречаются именно на скоростных трассах вблизи городов в часы пик. Меня пугали страшными пробками Лос-Анджелеса, Сан-Франциско, Нью-Йорка. Но все это детский лепет по сравнению с тем, что творится в Москве.
  • И вот мы с вами выбрались на оперативный простор, прочь города! Теперь речь пойдет об асфальто-бетонных нитях, сковавших большой паутиной Соединенные Штаты Америки.
  • Хайвей - это обычно две полосы в одном направлении. Они расширяются только на подъезде к большим городам, но двух полос хватает. Направления отделены либо отбойником, либо чаще полосой с газоном. Не знаю, кто подстригает траву здесь, но я не встречал зарослей на хайвеях.
  • В чем главный секрет скоростных дорог? Отсутствие пересечений с другими. Все съезды и развороты - через мосты, расположенные перпендикулярно.
  • Здесь невозможно остаться голодным и нереально ночевать в машине на обочине. Как только тебе хочется чего-то, через несколько километров (или пару десятков) обязательно появятся такие синие щиты справа от дороги.
  • Такие съезды - оазисы посреди пустыни. Можно заправиться, переночевать. Здесь царит конкуренция, поэтому кроме Макдоналдса, вы обязательно найдете и другие сетевые фаст-фуды: Бургер Кинг, Венди'с, китайский Панда Экспресс или мексиканский Тако Белл.
  • Зоны отдыха очень разные, бывают с теми же сетевыми ресторанами, бывают просто с уборными и автоматами с газировкой/шоколадом. Помочиться у обочины, на колесо машины - это не про Америку. Найти туалет - плевое дело. Туалеты очень чистые!!!
  • Заправки: два типа топлива, бензин и дизель. Октановое число у американского бензина совсем не такое, как у нас: 87, 89 и 93. Но здесь смело можно покупать самый дешевый. Цена бензина разная от штата к штату, от 3,5 долларов за галлон (3,8 литра) до 5,5.
  • На хайвеях встречается много рекламы. Щиты огромные, иногда навязчивые. Прямо завлекают и зовут!
  • Это реклама какой-то пивоваренной компании.
  • Никогда, слышите - никогда!, вы не встретите на хайвее мента с радаром под кустом. Полиция на дорогах, конечно же есть, особенно на скоростных. Называется Highway Patrol.
  • Платные дороги встречаются больше на востоке страны. Удивительная особенность американской платной дороги: можно заплатить только наличными. Никаких банковских карт. Это очень странно для такой повсеместно использующей пластик страны.
  • Во Флориде же идиотизм платных дорог достигает апогея. Это, пожалуй, единственное доказательство того, что на американских дорогах тоже встречаются мудаки. Еле наскреб монеток на 75 центов, включая пятицентовые.
  • Я могу сказать, что дороги Америки близки к идеальным. При этом их постоянно реконструируют, но не одни и те же каждый год, конечно. Ремонт трассы здесь - это яркое и красочное шоу.
  • В зоне проведения работ на трассах все штрафы удваиваются. Слишком много дорожных рабочих погибло в стране Вешают знаки:
  • А во время проведения локального ремонта в маленьких городках на перекрытых дорогах стоят вот такие дядьки (иногда тетки) и держат в руках знаки.
  • Обычное ограничение скорости на хайвее - 120 километров в час. Да, это не Германия, где во многих случаях можно на самом деле ехать, сколько хочешь. здесь эта скорость и будет средней.
  • Вот тоннелей в Америке почти нет, даже в горных районах. Обычно предпочитают построить трассу в обход гор, но сохранить ее полноценным хайвеем.
  • Автомобили здесь не менее интересны, чем сама система дорог. Увы, сейчас редко встретишь подобные раритеты. Как правило, на дальние расстояния ездят дальнобойщики и путешественники.
  • Путешествовать в автодоме удобно и выгодно. Почти везде можно найти не только мотели, но и специальные площадки для автодомов, здесь их называют кемперами. Кемпы берутся в аренду, сзади прицепляется личный автомобиль на жесткой сцепке,
  • А иногда и целые дома перевозят.
  • Совсем небольшие дороги местного значения тоже в очень хорошем состоянии.
  • Здесь хорошо усвоили правило
  • Дороги без покрытия тоже есть, конечно, но их мало.
  • А это дорога в пустыне. Посмотрите, она ровная!
  • Напоследок - вот вам несколько дорожных знаков.
Следующие
Вставить в блог
Все фотогалереи
Фотогалереи на zahav.ru
Url: http://avtomir.zahav.ru/Galleries/160/dorogi_USA_eto_amerika/1