Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+41+20
Иерусалим
+36+16

Автомир

А
А

Скорость на раскаленном асфальте

Автомобиль начал петлять по "расплавленному" шоссе, но водитель все же справился с управлением и припарковал его на обочине.

30.08.2010
Источник:5 колесо
Zahav.ru

Полдень. Жара.Трасса. Скорость моей машины 90 км в час. А впереди творится, что-то непонятное. Hyundai Getz, который шел на обгон впереди идущего автомобиля, вдруг начинает двигаться влево. Такое ощущение, что машина не едет, а скользит, словно зимой на мокрой дороге.

Я перестраиваюсь в крайний правый, и, вдруг… попадаю в глубокую колею! Самую что ни на есть колею, какие бывают на проселках. Не верю своим глазам, сворачиваю к обочине, включаю аварийку, чтобы выйти из машины и убедиться, что не сошел с ума. Так и есть, на кипящем асфальте множество борозд. Вот-вот появятся битумные лужи.

Тут же в памяти всплывает сцена, уведенная несколько лет назад, на этом же участке шоссе. Так же в летний зной, у одной из машин на полном ходу, разорвало шину заднего колеса. Автомобиль начал петлять на дороге, но водитель все же справился с управлением и припарковал его на обочине. Критическая ситуация, но все обошлось без жертв.

Ситуация ясна: скорость, жара,резинане выдерживает внутреннего давления. Резина и воздух внутри нее сейчас очень сильно нагреваются. Вот и взрываются. Не у всех же нормальные шины. К сожалению, водители не всегда уделяют внимание "обувке" собственных машин. Плюс в жару возникают проблемы с тормозным суппортом. От жары температура в тормозном механизме иной раз доходит до 500 и более градусов.

Zahav.ru


Это объяснение лежит "на поверхности". А что по этому поводу думают специалисты? Еду за советом к своему знакомому автоинженеру.- На так называемой "порошковой резине" с большим износом, да и на нормальной, но изношенной резине, конечно сейчас лучше в дорогу не отправляться, - посоветовал он мне. - Есть множество проверенных брендов, которые не подведут в пути.

- Не думаю, что нормальная резина, от "проверенного" производителя способна взорваться, - утверждает он, - исключение – большой износ и заводской брак. Я считаю, что взрыв шины это крайняя редкость. С серьезными шинами, как у тебя такого не случится.

Zahav.ru

- И все же, - не унимаюсь я, - как обезопасить себя? Береженного, как говорится, Бог бережет.

- Во-первых, раз в 2-3 недели проверять давление шин дигитальным манометром. Более того, большинство производителей рекомендует проверять давление в шинах не реже 1 раза в две недели. Дело в том, что даже совершенно целая шина постепенно теряет давление. Это связано с тем, что воздух постепенно просачивается сквозь материал, борта и ниппель.

Измерять давление в шинах и подкачку надо производить "на холодную". Все значения давления в шинах в инструкции на автомобиль указаны «на холодную». Во время езды шина и воздух в ней нагреваются, давление повышается. Поэтому результаты замера давления после езды могут быть выше. Резкие перепады температуры также способствуют утечкам воздуха.

Кроме того, большинство современных шин не теряют давление мгновенно в случае прокола. Нормальное снижение давления составляет примерно 1psi (0.08 атм.) в месяц.

- Какое рекомендуемое давление воздуха в шинах?

- Давление в шине нужно выставлять в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, но оно не должно превышать предельно допустимое. Предельно допустимое значение для шины указано на ее боковине и обозначается в "PCI" (1pci = 0.08 атм).

И еще одно важное правило. Ни в коем случае на одну ось нельзя ставить шины разных типов. Это должно быть железным правилом. Во-вторых, перед выбором резины надо ознакомиться с обзорами и тестами шин различных марок и производителей. Узнать об особенностях их поведения в жаркую погоду.

- Чем лучше мыть шины и диски?

- Для мытья шин и дисков лучше использовать автомобильный шампунь. После мытья шины нужно тщательно прополоскать, чтобы остатки моющего средства не остались в отверстиях шипов или между канавками протектора.

Zahav.ru


- Как необходимо хранить шины?

- При хранении шин на дисках необходимо тщательно вымыть шины и диски водой и дать им полностью высохнуть. Затем повесить, если возможно, или сложить одну поверх другой. Чтобы не запутаться в шинах, следует пометить, как они были установлены на автомобиле. Необходимо избегать любого контакта шин и дисков с химическими или масляными веществами. Хранить их в темном, прохладном месте.

- Какой срок годности у шин?

- Все продукты из резины подвержены старению и шины не являются исключением. Специальные составы и наполнители сдерживают процесс старение, но образование трещин в протекторе и боковине, иногда сопровождаемые деформацией каркаса, это одно из следствий старения. А срок годности, обычно указан производителем и его лучше не нарушать.

- А от чего зависит устойчивость автомобиля на "расплавленных" дорогах?

- Устойчивость зависит от ряда факторов. Ширины шины, загруженности авто, рисунка протектора. Рисунок протектора – один из важнейших факторов, отвечающих за сцепление шины с дорогой. Наилучшее сцепление будет обеспечивать шина, имеющая ассиметричный рисунок. Чем больше глубина рисунка, тем лучше будет отвод воды из пятна контакта, а значит и лучше управляемость автомобиля будет на мокрой дороге.

На летние шины часто наносят специальные канавки, которые как бы выталкивают воду из-под колес во время движения. Обычно на такой резине имеется соответствующая маркировка Rain – "дождь", или Aqua – "вода". А вот шины с V-образным рисунком протектора, наоборот, лучше подходят для сухого асфальта.

Zahav.ru

Читайте также


- Почему необходимо ставить направленные шины согласнонаправлению вращения?

- Если у вас шина с направленным рисунком протектора на боковине шины обязательно стрелкой (в некоторых случаях и надписью Rotation — с англ. "вращение") указано направление вращения (направленность). Только при правильной установке вам гарантированы заявленные эксплуатационные характеристики шины, что особенно касается эффективного отвода воды или грязи из пятна контакта. Если шины установить неправильно, то шина будет наоборот "загребать" под себя что значительно ухудшит ее поведение на дороге, особенно в сложных условиях эксплуатации.

- Мои шины стираются неравномерно. Почему?

- Шины изнашиваются сильнее посередине протектора при давлении воздуха выше установленной нормы для данного типа шин. Более сильное стирание боковых, внешних или внутренних кромок шины — сигнал о необходимости произвести регулировку углов схода и развала. "Пятнистое" стирание протектора шины говорит о дисбалансе колеса.

- Стоит ли ремонтировать шины?

- Многие специалисты против ремонта автомобильных шин. Острый предмет (гвоздь, стекло и т.п.) могут повредить стальной пояс. И если поврежденный стальной пояс вступит в контакт с влажностью, то начнется процесс окисления. Спустя время, окисление приведет к разрушению протектора. Острый предмет может также повредить каркас, отвечающий за прочность и гибкость шины. Доверяйте ремонт шин только профессионалам.

Перед ремонтом шину необходимо снимать с диска для проверки на наличие внутренних повреждений. Нельзя ремонтировать шины, если каким-либо образом после ремонта изменятся их характеристики (скорость, индекс нагрузки). После любого вмешательства в шину или диск необходима балансировка.Не рекомендуется ремонтировать шины с высоким индексом скорости.

По понятным причинам, на жарком, раскаленном асфальте тормозной путь возрастает у всех шин вне зависимости от класса и страны производства. Лучше об этом не забывать!Надеюсь, что некоторые правила, прозвучавшие в статье, будут полезны и помогут избежать аварий.

Виталий Авдеев

Фото: АР и clipart.com

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке