Тест-драйв Suzuki SX4: экстрималам просьба не беспокоиться
Фото:
Тест-драйв Suzuki SX4: экстрималам просьба не беспокоиться

Suzuki SX4 – машинка заметная на улицах наших городов, но стоящая особняком среди прочих автомобилей. Вот и путается народ с определением принадлежности этого автомобиля: то ли хетчбэк, то ли кроссовер. А кое-кто, прослышав про колесную формулу 4х4 и увидев пластиковый обвес, еще и во внедорожники запишет.

 

Недавнее обновление расставило все по местам, предоставив возможность выбрать комбинацию "автомата" и полного привода. Доработка двигателя также внесла ясность в концепцию. Но обо всем по порядку.

Итак, имеем мы хетчбэк с автоматической коробкой и полным приводом. Отличить обновленный SX4 от старого сможет только знаток с наметанным глазом. Спереди машины отличаются рисунком нижней части переднего бампера (ориентируйтесь по форме воздухозаборника и выштамповок под противотуманные фары) и размером ячеек фальшрадиаторной решетки.

 

Обвес, кстати, смотрится вполне уместно, не столько делая автомобиль брутальнее, сколько своеобразно украшая его. Яркий цвет нашего SX4 довершает картину  нарядности. Но украшениий в нем гораздо больше, чем утилитарности. А значит, он подойдет представительницам прекрасной половины водительского сообщества.

Правда, почти спартанский интерьер Suzuki может показаться девушке скучноватым и потребовать доработок мягкими игрушками по жесткой пластмассе панели. Хотя после фейслифтинга на дверных подлокотниках появились мягкие накладки, изменился дизайн центральной консоли, блока климат-контроля, между шкалами приборной панели обозначилось окошко маршрутного компьютера. Подсветка шкал приборов стала белой, фон экранов магнитолы и климат-контроля – красный.

Сиденья кажутся вполне удобными, и усестся "как надо" проблем не вызывает. При этом внутри ощущение того, что едешь в кроссовере, очень велико. Подушка сиденья лифтуется, и пусть не "высоко сижу, далеко гляжу", но выше большинства собратьев по потоку. Сзади тоже весьма свободно, но не просторно. И сиденье правильнее назвать именно так, а уж никак не диваном.

Бардачок вместительный, карманы в дверных нишах и вещевой ящик позволяют разложить мелочевку. Есть и еще одна удобная вещь – двойное дно в багажнике, которое позволит спрятать всякую всячину с глаз долой. Или скрупулезно разложить багаж по отделениям – как кому угодно.
Запуск двигателя не требует ключа. Кладем брелок рядом, а поворачиваем "флажок" на рулевой колонке. И трогаемся.

Не скажу, насколько сильно изменилась звукоизоляция салона в сравнении с дофейслифтинговым вариантом, но в "автоматической" версии новой машины она вполне приемлемая. Плавный разгон на 4-ступенчатой АКПП каким-либо звуковым дискомфортом не сопровождается. А он именно плавный, ибо прибавка в 5 л. с. на динамические характеристики особо не повлияла. Главное, на что обращаешь внимание – это удачное шасси. Оно дает ощущение того, что ты едешь на автомобиле большего размера. И лишь в поворотах и торможении понимаешь, что машина при этом еще и легкая, очень послушная.

А вот рыбаков и охотников, любителей всяческого экстрима я разочарую. Если первые еще и проедут по накатанной дорожке до места платной рыбалки, и даже улов смогут вывезти. То вторым на этой машине ловить нечего. Во-первых, даже дорожного просвета уже недостаточно для не самых разбитых дорог. Защита двигателя "висит" на высоте не больше 16 см, а длинный передний свес заканчивается декоративной пластмассовой серебристой "губой", царапнуть которую ой как жалко. В результате мы имеем как раз тот случай, когда комментаторы в интернете пишут, мол, "там, где вы ползаете, я на своей "шестерке" 90 км/ч летаю". Любое препятствие, даже бордюр вызывают у машины затруднения. Это cказывется слабость мотора "на низах" и даже если "автомат"  переведен в положение "L".

 

Совершенно очевидно, что полный привод (подключаемый i-AWD с многодисковой электромагнитной муфтой в приводе задних колес) нужен здесь не для дорожных приключений. Да и в руководстве пользователя черным по белому написано, что это не внедорожник.  Схема "4х4" здесь больше для уверенности на скользких поверхностях, а вот этого, к сожалению, летом оценить в полной мере и не получилось. Хотя, по неглубокой жиже лесных дорог (когда еще не вдарила летняя рекордная жара) SX4 ползал у меня весьма уверенно.

За две недели теста я предпринял парочку довольно дальних вылазок, и они показали, что расход топлива в реальности даже с учетом постоянно работающего кондиционера – на уровне паспортных 7-8 л в смешанном цикле.

К этой машине быстро привыкаешь, в ней просто и удобно. И комфорт здесь действительно на высоте. Пожалуй, именно это, как ни странно,  главная особенность этого автомобиля.

Например, моя более чем 300-километровая поездка особо не измотала.  В салоне действительно удобно, обзорность хорошая, а подвеска отлично ведет себя и на шоссе с хорошим покрытием, и на плохом старом асфальте, и на грунтовке. Собственно, это и требуется от городского автомобиля, предназначенного для стояния в пробках по будням и дачно-пикниковых выходных.

Технические характеристики

Рабочий объем двигателя , см3 1586 
Максимальная мощность, л.с./об/мин 112/5600 
Тип топлива бензин 95*
Объем бака, л 50 
Трансмиссия 5-ступенчатая МКПП 4-ступенчатая АКПП
Привод 2WD  2WD (4WD)
Время разгона (0-100 км), с 10,7  11,5(13,1)
Максимальная скорость, км/ч 185 175 (170)
Расход топлива (город), л/100 км 8,4 8,6 (9,9)
Расход топлива (трасса), л/100 км 5,5 5,7 (6,2)
Расход топлива (средний), л/100 км 6,5 6,8 (7,6)
Диаметр разворота, м 10,6  *
Стандарт экологичности Евро 4 *


Минусы и плюсы

Понравилось: работа подвески и удобство водительского места.
Не понравилось: длинный передний свес и слабоватый мотор.

Андрей Гречанник

Фото: автора

counter
Comments system Cackle
Загрузка...