Mercedes-Benz CLS
Фото:
Mercedes-Benz CLS

Есть люди, которые откровенно недолюбливают Mercedes(ы). Так многие из них относятся к почитаемой на всех континентах фирме не потому, что они не могут купить какую-нибудь из ее моделей – могут, и даже ездят на куда более дорогих, быстрых и редких машинах. Среди этих многих есть признанные во всем мире автожурналисты и автомобильные аналитики у каждого из которых есть свои причины для такого отношения, и, как правило, достаточно объективные. Тем не менее, большинство из этих людей не взирая ни на что, отдают должное немалым достижениям и заслугам этой компаний.

Правда самой компании от этого недолюбливания ни холодно, не жарко. Она самодостаточна. Она более чем самодостаточна, так как не столько выпускает достойные автомобили, сколько творит историю в полном смысле этого слова. И спорт-седан CLS, которым восхищаются даже самые ярые недолюбливатели Mercedes(ов), одно из самых ярчайших тому подтверждение.

Когда в 2003 году на автосалоне во Франкфурте впервые показали прототип будущей машины – Mercedes-Benz Vision CLS Concept, никто и предположить не мог, что в консервативной и респектабельной Daimler AG решатся пойти на столь смелый и рискованный эксперимент – запустить эту 4-местную, необычайно стильную футуристическую модель в серийное производство.

Эскизы Mercedes-Benz Vision CLS Concept

Но через пол-года – в марте 2004 на Женевском автосалоне, Mercedes-Benz не просто всех удивил – сразил наповал, показав предсерийный CLS, который мало чем отличался от прототипа. Этот глубокий реверанс в сторону настоящего автомобильного искусства трудно было переоценить – высокая мода на колесах, дизайнерский шедевр, изящно-роскошный стилизованный под купе 4-дверный седан, аналогу которому в автомобильном мире нет и по сей день (жалкие поделки конкурентов не в счет). И можно было сколько угодно недолюбливать высокомерие и консерватизм штутгартских моделей, но умопомрачительный силуэт CLS вызывал (и продолжает вызывать) какой-то юношеский трепет, восторг до дрожи и желание обладать этой красотой.

 

Если взглянуть на этот автомобиль несколько отстранено и теоретически, то вроде ничего кардинально нового дизайнеры Mercedes-Benz не создали. 4-дверные спорт-седаны существуют давно – это вполне демократичные (если можно так сказать) модели BMW и Alfa Romeo, эксклюзивные и дорогие Maserati (Quattroporte), сверх-эксклюзивные и сверх-дорогие Bentley (Continental Flying Spur). Даже Ferrari когда-то выпускала 4-местный седан ''412'' (правда 2-дверный) Но Mercedes-Benz CLS – это нечто иное, – это вещь в себе, машина, которую нельзя не любить глазами – он восхищает грациозностью форм и невообразимой динамичностью, какой только может обладать седан. Но в то же время это купе с персональным входом для каждого из четырех седоков. Здесь не надо, как в Porsche, Aston Martin или Ferrari с посадочной формулой ''2+2'', неестественно извиваясь, втискиваться на задние сиденья, потревожив ради этого впереди сидящих. Когда же ремень безопасности застегнут, селектор 7-ступенчатой коробки ''7G TRONIC'' переведен в положение ''D'', а педаль газа нажата, весь вышесказанный комплиментарий следует возвести в квадрат... Нет – в куб! И это объективно.

 

Почти 5-метровый люксовый седан сегмента Premium E, созданный на платформе Е-класса, ускоряется ровно, пластично (именно – пластично!) и не столь ощутимо, как ожидаешь. CLS как бы искажает восприятие динамики и скорости, которые кажутся гораздо ниже реальных – с 3,5-литровым мотором мощностью 292 л.с., машина действительно разгоняется до сотни за 6,7 секунды, но все посторонние колебания гаснут в недрах абсоютно точно настроенной пневматической подвески ''Airmatic DC''. Едет CLS чрезвычайно тихо, мягко и ровно, не позволяя никакого нарушения акустического или вибро- комфорта, почти незаметно ''съедая'' неровности дороги, и не позволяя себе при этом никаких раздражающих раскачиваний. Автоматическая коробка переключается настолько быстро, четко и вкрадчиво, что понять, на какой передаче ты сейчас двигаешься почти невозможно. При этом машина, что называется, ''выстреливает'', если вдруг захотелось агрессивного ''драйва'' или дорожная ситуация диктует необходимость резкого разгона. ''Умная'' коробка со сближенными передаточными числами подстраивается под манеру езды конкретного водителя, и способна проскакивать за раз несколько ступеней. В ручном же режиме электроника "автомата" будет страховать водителя самостоятельно (точнее – беречь двигатель), переключаясь вверх или вниз, когда это необходимо.

 

Подробно рассказывать об эффективности дисковых вентилируемых тормозов во всех режимах не имеет никакого смысла – они выше всяких похвал. Они ''мерседесовские'', и этим все сказано. Тоже самое можно сказать и о точности работы рулевого управления, но тут, как раз, ситуация абсолютно противоположная – Mercedes действительно остается Mercedes(ом), и некоторая отстраненность автомобиля от водителя все же имеется, но ровно настолько, на сколько это допустимо, чтобы не раздражать водителя и не нарушить гармонии движения престижного седана. Хотя сам руль, по крайней мере в модели CLS350, простоват для автомобиля с такого класса, и мог бы выглядеть подороже.

Высокопоясные купеобразные двери без оконных рамок, услужливо опущенный электро-автоматикой в нужное положение руль, все основные и второстепенные регулировки с электроприводом, чип-ключ Keyless-Go, который не надо вытаскивать из кармана и вставлять в замок зажигания, вокруг дорогая кожа хорошей выделки, запуск двигателя кнопкой на селекторе коробки передач, великолепное звучание штатной аудио-системы Harman/Kardon, почти ураганный разгон, потрясающая плавность хода...

 

И в то же время холодный немецкий расчет, избыточная техногенность, ощущение что вы слуга этой машины? Есть немного, но ровно до тех пор, пока не наступит понимание того, что из себя представляет CLS в действительности. Вот тогда он ответит взаимностью, потому-что он живой – удивительный и неповторимый автомобиль, который нельзя не любить.

А что не в меру прожорлив, так те, кто может себе позволить его купить, на такие мелочи не станут обращать внимание. Тем более, что для своего класса/веса/мощности он не такой уж и ненасытный...

 

Евг.Вейнард

Фото: автора, Daimler AG


counter
Comments system Cackle