Автопробег без бензина и водителей
Фото:
Автопробег без бензина и водителей

20 июля 2010 года стартовал проект VisLab Intercontinental Autonomous Challenge, в рамках которого состоится грандиозный 13000-километровый автопробег из Милана (Италия) в Шанхай (Китай). Совершат его не водители на машинах, а автоматически управляемые электромобили с солнечными батареями.

Организаторы пробега решили,  что таким образом лучше всего проверить готовность новейших технологий в области солнечной энергетики, робототехники и автомобилестроения. Если машины доберутся до финиша, можно будет говорить о появлении начале новой автомобильной  эпохи.
Машины будут не только ехать, но и по всему маршруту, проходящему через Италию, Словению, Хорватию, Сербию, Венгрию, Украину, Россию, Казахстан и Китай, собирать информацию о содержании в атмосфере углекислого газа и анализировать его влияние на людей. Автомобили VIAC оснащены специально спроектированными смартфонами для мониторинга уровня углекислого газа в атмосфере, которые в автономном режиме транслируют эту информацию в  аккаунт на Twitter.

Сайту "Частный корреспондент"  удалось связаться с Альберто Брогги, президентом проекта VisLab.

- Какова цель этого проекта? Что вы хотите показать им миру, в случае, если затея удастся?

- Прежде всего, это испытание наших автомобильных технологий. Мы работаем 15 лет над технологическими проектами, призванными облегчить жизнь водителю. И нам нужно проверить, чего мы достигли. Это не демонстрация  силы, не шоу, придуманное для того, чтобы все восхищались нами. Это большое испытание для нас самих. Помимо этого, поездка многому нас научит, укажет на недочеты наших устройств, инструментов и технологий. Это уникальный тест, так как будет проверяться несколько технологий сразу, работающих в комплексе, а машины будут перемещаться по незнакомой местности, и иногда даже экстремальных условиях.

В 2005 году в Калифорнии при поддержке агентства DARPA мы провели тестирование наших технологий в условиях пустыни — на границе с Невадой.  И результаты нас порадовали. В 2007 году состоялся DARPA Urban Challenge, в рамках которого машины ездили по городу. Автономные транспортные средства тогда продемонстрировали серьезный потенциал, но до сих пор все эти испытания проводились по упрощенному сценарию.

В первом случае машины не соблюдали никаких правил дорожного движения, во втором — они проезжали по строго определенному и заранее известному маршруту. В обоих случаях эти маршруты были короткими. А вот если мы заставим наши машины проехать 13 тысяч километров в самых разных условиях — от автотрасс и городов до проселочных дорог — тогда мы реально оценим эффективность наших систем.

 

— Когда-нибудь где-нибудь что-то подобное уже бывало?

— Никто еще пока не осмелился провести что-то подобное. Это первый эксперимент в истории, в ходе которого транспортные средства без водителей и бензина совершат межконтинентальное путешествие. Если все пройдет по плану, это будет означать огромную веху в историю автомобильных технологий и роботехники.

- Много ж вы на себя берете. Вы уверены, что все получится?

- Задача состоит не в том, чтобы все 13 тысяч километров пути машины проехали в автономном режиме. Как вы понимаете, 100% маршрута без людского участия — это вряд ли. На пути нас будет ждать масса проблем. Непредвиденных проблем. В любом случае, мы будем использовать GPS-навигаторы и изображения с камер, установленных на автомобилях для постоянного анализа ситуации и, если это потребуется, оперативного вмешательства. К концу поездки у нас будет около 100 терабайт данных для анализа. И мы всю ее тщательно проанализируем в нашей лаборатории. Это позволит нам усовершенствовать технологии, сделать роботизированные автомобили еще "умнее".

- Вы когда-нибудь были в России? Вы видели здешние дороги? Ваши автомобили справятся с ними?

- Я никогда не был в России, но наслышан о плохих дорогах. Вы знаете, это часть нашей большой игры. Мы должны испытать нашу технику во всех ситуациях, а не только на гладких и ровных дорогах Европы и США. В противном случае, эксперимент был бы не чистым.

- Ваши автомобили будут пересекать российскую территорию осенью. Как ваши автомобили справятся с российской непогодой? Может так случиться, что небо будет затянуто облаками.

- Наши автономные двигатели устроены так, что могут работать, даже когда на улице не видно яркого солнца из-за туч. Уверяю вас, им нужно не так много солнечного света для нормальной работы. На каждой машине установлено по пять солнечных батарей. Даже если дождь будет идти несколько дней подряд, наши машины смогут продолжать путь за счет накопленной энергии в аккумуляторах. Более того, все камеры, лазеры, компьютеры и приводы будут питаться от этой "зеленой" энергии. Важно отметить, что вся система "автономного водителя", — это съемная конструкция. При желании ее можно установить на шасси обычного автомобиля.

- Ваши автомобили используют для работы технологии IBM.

- В наших машинах из продуктов IBM используются только датчики для мониторинга выбросов углекислого газа…  И только.

- Сбор данных об углекислом газе и его влиянии на здоровье человека — это для чего? Зачем вам эти данные для постройки автомобилей будущего?

- Это проект IBM, и мы по их просьбе принимаем в нем участие. Не более того. Так что спросите лучше у них, зачем это им. Нас больше интересует не окружающая среда, а то, как будут вести себя на дороге машины без водителя.

- На 20 октября 2010 года планируется финиш в Шанхае. Почему конечным пунктом назначения выбран именно этот город?

-Потому что в Шанхае проходит всемирная выставка World EXPO. Она привлекает к себе внимание 500 тысяч людей ежедневно! Если у нас все получится, это будет фурор!

 

- Это разовый эксперимент? Или вы занимаетесь такими проектами на регулярной основе?

- Это уникальное событие. Никто никогда не думал сделать что-то подобное. Поэтому невозможно говорить о будущем, если вы собираетесь сделать что-то экстраординарное. Поживем — увидим. Надеюсь, наш проект позволит автомобильной отрасли перейти на новую ступень развития.

Валентин Мальцев 

Фото: viac.vislab.it

counter
Comments system Cackle