Загрузка...
Peugeot 308 THP
Фото:
Peugeot 308 THP

Если к слегка увеличенному передку "207 RC", снизу добавить слегка уменьшенную часть от "407", а затем все это установить на модернизированную платформу "307", и соответствующим образом подправить формообразующую пластику, то есть - привести ее в соответствие с новым, более злобным корпоративным стилем, после чего прицепить сзади цифры 3,0 и 8, то, как раз, и получился Peugeot 308.

То ли опухший "207"-й, то ли озверевший "307"-й, с которыми невнимательный потребитель иногда может спутать новую модель. Но это только внешне и с первого взгляда. "308"-й ни в коем случаем не вторичен - он вполне самостоятелен.

 

Новый хэтчбек Peugeot, который относится к сегменту "C Plus", автомобиль весьма серьезный, и действительно новый, хоть и базируется на уже известном, прекрасно зарекомендовавшем себя шасси "2PI" модели "307". Это подтверждается и тем, что, во-первых, Peugeot 308 по результатам тестов EuroNCAP получил 5 звезд за безопасность, а во-вторых - в год своего появления он был удостоен немецкой премии "Золотой руль 2007".

Особо качественно новый уровень машины виден - именно "виден", в салоне. Свежий, эргономически более точно выверенный дизайн торпедо и центральной консоли, вполне удачно сочетается с уже знакомыми по предыдущей модели комбинацией приборов, рулем, который регулируется по высоте и вылету, а в некоторых модификациях и подрулевыми механизмами. Салон стал более дружелюбным и визуально поразительно просторным, каким-то удивительно светлым и воздушным, особенно в модификации с прозрачной крышей. Да и новые материалы отделки выше всяких похвал. То же самое можно сказать и об архитектуре передних сидений - они действительно и красивы, и удобны.

 

Эту идеалистическую картинку слегка нарушает несколько необычная, из-за чего не совсем информативная градуировка спидометра - вместо привычных 20, 40, 60, 80, 100..., он размечен крупно с шагом в 40 километров начиная с 10 км/ч, т.е. - 10, 50, 90, 130, 170..., а между этими значениями расположены мелкие 30, 70, 110, 150 и т.д.

 

Правда, данный субъективный недостаток, к которому или нужно будет привыкнуть, или смириться с ним, вполне компенсируется отличной курсовой устойчивостью и управляемостью (особенно на колесах размером 205/55R 16) при достаточно комфортной подвеске, очень эффективной работой тормозной системы, плавным переключением передач и разумным расходом топлива.
 
Однако основным и неоспоримым достоинством французского "льва" являются бензиновые двигатели серии "ЕР6", разработанные совместно с мотористами концерна BMW Group. Владельцам некоторых версий Peugeot 207 и Citroen C4 они тоже знакомы. Этими двигателями, что весьма показательно, комплектуются так же автомобили Mini Cooper и Cooper S, выпускающиеся BMW Group в Англии. Еще надо отметить и тот факт, что базовая модификация мотора серии "ЕР6", стала обладателем престижного звания "Двигатель года 2007". В общем, об этих силовых агрегатах, как в данном случае базовых для Peugeot 308, следует рассказать более подробно.

Действительно впечатляюще результативное сотрудничество BMW Group и PSA Peugeot-Citroen привело к появлению современного бензинового двигателя с прямым впрыском топлива в сочетании с системой изменения фаз газораспределения "VTi", и его модификации с турбокомпрессором BorgWarner.

 

Система "VTi", которая не только сдвигает по времени, расширяет или сужает фазы газораспределения, но и изменяет положения впускных клапанов, имеет много общего с фирменной технологией BMW - Valvetronic (Variable Valve and Timing injection).

Использование системы "VTi" наилучшим образом сказалось на динамике автомобиля, так как никаких электронных ограничителей в данной конструкции нет. Двигатель практически мгновенно реагирует на нажатие педали газа - у 120-сильного мотора уже при 2000 об/мин крутящий момент достигает 88% своего максимального значения, а у турбоверсии максимум крутящего момента развивается на 1400 об/мин. Кроме этого, по утверждению производителей, система "VTi" обеспечивает и весьма серьезную экономию топлива, которая на холостом ходу должна достигать 15%-18%.

Само собой разумеется, что двигатели семейства "EP6" удовлетворяют требованиям экологических норм EURO V.

Теперь еще немного технических подробностей о турбокомпрессоре BorgWarner Twin-Scroll, который, собственно и дает 1,6-литровому мотору "ЕР6" 140 л.с. Именно такой установлен на Peugeot 308 ТНР (Turbo High Pressure), цена которого всего на 10 тысяч шекелей больше, чем модификации со 120-сильным атмосферным двигателем.

Впервые на турбокомпрессоре для двигателя такого литража применили схему наддува Twin-Scroll с раздельным выпускным коллектором, подающим отработавшие газы от каждой пары цилиндров по отдельности, а не от всех четырех сразу. В результате этого удалось избавиться от эффекта турбоямы, а максимум отдачи мощности двигателя начинается, как уже говорилось выше, с 1400 об/мин.

Схема работы системы Twin-Scroll до гениальности проста: одна из "улиток" - чуть большего размера, принимает выхлопные газы от одной половины цилиндров двигателя, вторая - чуть меньшего, - от второй половины цилиндров. Обе подают газы на одну и ту же турбину, эффективно раскручивая её, как на низких, так и на высоких оборотах.

 

Ещё одной очень важной особенностью этого турбокомпрессора является наличие системы автономного охлаждения. Управление контуром охлаждения осуществляется отдельным компьютером, а время осуществления циркуляции охлаждающей жидкости в контуре после выключения двигателя может достигать 10 минут. Благодаря наличию этого контура, использование так называемых турботаймеров не требуется, а долговечность и безотказность работы турбокомпрессора увеличивается в несколько раз. Кроме этого, такая конструкция обладает абсолютной надёжностью, так как представляет собою банальный теплообменник, не производящий никакой механической работы.

Агрегатируется двигатель "ЕР6 ТНР" 4-ступенчатой автоматической трансмиссией "AL-4" с системой ручного переключения передач Tiptronic System Porsche(!), которая, надо сказать, работает в полном соответствии со своим названием.

Что в результате? Со 120-сильным мотором автомобиль обладает вполне приемлемой, а с турбо- просто превосходной динамикой.

 

Получилась ода мотору? Но стоит-то он на Peugeot 308! Автомобиле, который за вполне приемлемые деньги сочетает в себе достаточно положительных качеств для небольшого, обладающего собственным неповторимым характером, семейного хэтчбека.

 

Евг.Вейнард

Фото: автора и PSA Group

counter
Комментарии